Официальный сайт
МО "Кяхтинский район"

Церковь в селе Тамир
Хилгантуйский дацан
Местность Отсон Хаан
Открытие Хилгантуйского дацана
Версия для слабовидящих

Главное событие

Погода в Кяхте
Ошибка. Ключа 544 не существует.
Мы в соц. сетях:

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА : admkht@govrb.ru

Анонсы

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

 

 
 
Главная » Новости » 25 лет со дня принятия закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

25 лет со дня принятия закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

10 февраля 2017

Закон РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон) был принят 7 февраля 1992 года и является основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей. В данном Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

За 25 лет существования Закона,  его положения  неоднократно редактировались и дополнялись новыми положениями, призванными  максимально отвечать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях страны.

Многолетняя практика применения Закона «О защите прав потребителей»  подтвердила его актуальность и жизнеспособность, изменила в лучшую сторону положение, как в правотворческой сфере, так и в правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по  Республике Бурятия с момента образования ведет последовательную работу, направленную на совершенствование всех аспектов практической деятельности в сфере защиты прав потребителей республики.

В 2016 году специалистами отдела по защите прав потребителей Управления проводились как плановые, так и внеплановые проверки хозяйствующих субъектов. Практически при каждом контрольном мероприятии были выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей.  Наибольшее количество нарушений (77,2%) выявлены в сфере торговли, 6,9% -  при оказании населению медицинских услуг, 3,8% - при оказании населению бытовых услуг.

По итогам контрольно-надзорных мероприятий в отношении 55% предприятий (от общего количества проверенных предприятий) были возбуждены  дела об административных правонарушениях,  выданы предписания о прекращении нарушений прав потребителей и представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

За 2016 год специалистами отдела защиты прав потребителей рассмотрено более 6000 обращений потребителей. Более 30%  письменных обращений  стали основанием для проведения внеплановых проверок. По их итогам возбуждено 61,2%  (от общего количества) дел об административных правонарушениях. 

 

Дата создания: 10-02-2017
Дата последнего изменения: 10-02-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *