Официальный сайт
МО "Кяхтинский район"

Церковь в селе Тамир
Хилгантуйский дацан
Местность Отсон Хаан
Открытие Хилгантуйского дацана
Версия для слабовидящих

Главное событие

Погода в Кяхте
Ошибка. Ключа 544 не существует.
Мы в соц. сетях:

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА : admkht@govrb.ru

Анонсы

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

 

 
 
Главная » » Постановления Совета депутатов » 2014 » О принятию к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район» за 2013 год

О принятию к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район» за 2013 год


95.5 Кб
скачать

2-9с/п от 01.07.2014


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЯХТИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«1» июля  2014 года                                                                              № 2-9с/п

 

г. Кяхта


О принятию к сведению отчета о деятельности
Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район»  за 2013 год

     
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Кяхтинский район», утвержденным решением   Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 1 декабря 2011 года №5-43С, заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район», Совет депутатов муниципального образования  «Кяхтинский район» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район» за 2013 год (прилагается).
               2. Опубликовать  настоящее постановление  в  средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования «Кяхтинский район» в сети Интернет.

     3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

 

 

Председатель Совета депутатов

МО «Кяхтинский район»                                                            А.Н. Полонов

          

 

 

 

 

 

                                                                                    Приложение
к постановлению  Совета депутатов
МО «Кяхтинский район» РБ

от «1» июля 2014 года  № 2-9с/п

 

 

                                                        ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район» за 2013 год

 

         В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Кяхтинский район», Положением о контрольно-счетной палате МО «Кяхтинский район, Положением о бюджетном процессе в МО «Кяхтинский район» Контрольно-счетная палата МО «Кяхтинский район» является участником всех этапов бюджетного процесса. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской федерации  и осуществляется Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года                   № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими нормативно-правовыми актами.

         Деятельность Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» в 2013 году происходила в рамках, возложенных на нее действующим законодательством задач и представленных полномочий. В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла  контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.

         Деятельность Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» в 2013 году осуществлялась на основании плана работы, утвержденного Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» В 2013 году Контрольно-счетной палатой МО «Кяхтинский район» были проведены ряд внеплановых контрольных мероприятий, Депутатов Совета депутатов МО «Кяхтинский район».

         В отчетном году при осуществлении экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата была нацелена на реализацию единой системы контроля за исполнением бюджета, включающую в себя предварительный контроль проектов решений о бюджете и внесения в него изменений, оперативный контроль непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего года и последующий контроль исполнения бюджета предыдущих лет.

         Всего проведено 23 контрольных мероприятий, 73 экспертно-аналитических мероприятий.

         Бюджетный кодекс РФ является нормативной основой для формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов всех видов муниципальных образований. Бюджетный процесс в муниципальном образовании – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

         Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и  деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» определено, что контрольно-счетные органы муниципальных образований осуществляют анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку  предложений, направленных на его совершенствование. Вопросам организации бюджетного процесса в Кяхтинском районе Контрольно-счетной палатой уделялось внимание при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

При осуществлении контроля в 2013 году приоритетным было проведение в соответствии со ст. 264,4 Бюджетного кодекса РФ внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2012 год и подготовка заключений на отчеты об исполнении бюджетов и проектов Решений о бюджете   МО «Кяхтинский район», городских и сельских поселений Кяхтинского района.

         Контрольно-счетной палатой МО «Кяхтинский район» осуществляется внешний финансовый контроль за исполнением бюджетной поселений Кяхтинского района, на основании соглашений заключенных между представительными органами района и поселений. Всего: 17 поселений - 2 городских и 15 сельских поселений.

                                

                            Контрольная деятельность                                

                    Муниципальное образование «Кяхтинский район».

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Совет депутатов МО «Кяхтинский район» за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года. Плановая проверка, проведена на основании Поручения Совета депутатов МО «Кяхтинский район». В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1. Специалистом Совета депутатов, осуществляющим полномочия по ведению бухгалтерского учета, осуществлялись операции по ведению операций с наличными денежными средствами, при этом такие функции должностной инструкцией не предусмотрены, распоряжения о возложении обязанностей на право ведения кассовых операций отсутствуют.

2. Установлены нарушения п. 21 Приказа Министерства Финансов РФ от 31 декабря 2010 года №  199 Н « Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства»). (Работа с чековыми книжками).

3. В нарушение п. 2,5 часть 7 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ от 12 октября 2011 года № 373-П кассовая книга не прошивается в установленном порядке с 2009 года.

4. Кассовые документы не подобраны, не подшиты. (Исправлено в ходе проверки, документы подшиты в хаотичном порядке.)

5. Не проведена инвентаризация перед подготовкой годовой бюджетной отчетности.

6. Установлены нарушения Федерального закона « О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, действовавшего в проверяемом периоде, а именно отсутствие упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движением путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций. В программе 1-С – предприятие отражена только часть хозяйственных операций, отсутствие подтверждающих документов на произведенные расходы., имеющиеся подтверждающие документы хранятся в разных папках на скрепках.  Неудовлетворительное состояние бухгалтерского учета установлено с апреля 2012 года.

7. Согласно п.3 ст. 9 Документы, которыми оформляются хозяйственные с денежными средствами, подписываются руководителем организации и гл. бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. В нарушение данной нормы ряд документов не имеет подписи руководителя, что ставит под сомнение законность производимой операции.

По результатам проверки Руководителю Совета депутатов направлено Представление об устранении выявленных  нарушений.

По выявленным нарушениям приняты следующие меры:

  1. Ведение бухгалтерского учета МКУ «Совет депутатов МО «Кяхтинский район» передано в бухгалтерию Администрации МО «Кяхтинский район».
  2. Специалисту Совета депутатов МО «Кяхтинский район» Б.М. Ишеевой, осуществляющая функции по ведению бухгалтерского учета объявлен выговор за  ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. После чего специалист уволилась по собственному желанию.
  3. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются только в безналичном порядке.
  4. Обеспечено соблюдение Положения о порядка выплаты денежной компенсации расходов депутатам Совета депутатов МО «Кяхтинский район», осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе.
  5. Сшив кассовых документов производится в соответствии с требованиями закона  о бухгалтерском учете.
  6. Проведение инвентаризации имущества проводить в соответствии с требованиями   закона о бухгалтерском учете.

- Проверки деятельности муниципального автономного учреждения «Редакция газеты» Кяхтинские вести», исполнения муниципального задания , целевого и эффективного использования средств , выделенных на исполнение муниципального задания за период 2011-2012 гг. В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1. Предполагаемую ревизию денежной наличности по состоянию на 2 апреля 2013 года произвести не представляется возможным в связи с отсутствием учета наличных денежных средств. Денежные средства выдаются по устной просьбе сотрудников, после чего составляются авансовые отчеты. На момент проверки расходных ордеров нет.

2.Протоколы заседаний наблюдательного совета на проверку не представлены, в связи с их отсутствием.

     3. В 2011 году МАУ «Редакция газеты «Кяхтинские вести» работало без муниципального задания. Субсидия на выполнение муниципального задания в сумме 1100 руб.

     4.Акт приема-передачи имущества в оперативное управление отсутствует.    

     5. В 2011 году МАУ приобрели транспортное средство TOYOTA IPSUM 1987 года выпуска, хозяйственная операция проведена с грубыми нарушениями, без согласования с наблюдательным советом.

     6. В 2012 году на ремонт автомобиля потрачено:

     47690 рублей (авансовые отчеты).

60000 руб –перечислено главному редактору на ремонт автомобиля. А/отчеты отсутствуют. Оправдательные документы отсутствуют. Причина столь дорогостоящего ремонта не установлена. – неподтвержденные расходы

     7.Инвентаризация имущества в 2011 и 2012 году не проводилась.(Нарушение п. 1 и п.2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются Ии документально подтверждаются наличие, состояние и оценка. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.)

     8. Планируемый контрольный просчет на соответствие  количества экземпляров, заявленному тиражу, был сорван.

9. Условия для хранения наличных не созданы, денежные средства хранятся у главного бухгалтера. В МАУ имеется сейф, не подлежащий к использованию (нет ключей и не замыкается)

10. Согласно п.1.2 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ от 12.10.2011 года № 373-П Для ведения кассовых операций юридическое лицо, индивидуальный предприниматель устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться на месте проведения кассовых операций, после выведения в кассовой книг остатка наличных денег на  конец рабочего дня.- Утвержденный лимит кассы в МАУ отсутствует, распорядительный документ не издавался.

Согласно п 1.6.  Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ от 12.10.2011 года № 373-П Кассовые операции ведутся у юридических лиц кассовым или иным работником , определенным из числа работников, с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись. Распорядительный документ об определении лица, имеющего право вести кассовые операции не издавался. При этом в кассовых документах за кассира расписывается Ж.Е.Бухоголова.

В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» (Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.); п.4 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете»  (первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным –непосредственно после ее окончания) денежные средства принимаются от получателей услуг без оформления первичных  документов, а общей суммой.

- Приходный кассовый ордер № 1 от 05.01.2012 на сумму 2560 рублей в графе принято от: магазины.  

     - Приходный ордер № 2 от 10.01.2012 на сумму 7360 руб. графе принято 

     от: разные лица.

 11.Бухгалтерские документы не подобраны, не подшиты, что представляет риск утраты кассовых документов, отчет кассира не составляется, остатки денежных средств на конец дня не выводятся.

12. В проверяемом периоде со счета в РГС Банк получены наличные денежные средства в сумме 528000 руб. средства в кассу не оприходованы. (Кассовая книга не ведется. Приходных ордеров нет.)

13. Порядок расчетов с подотчетными лицами в МАУ отсутствует. (Учетная политика отсутствует).

14. Денежные средства в подотчет выдаются наличными деньгами и  путем перечисления на счет получателя. Круг лиц, имеющих право получать денежные средства  в подотчет, не определен.

15. Расходы по автомобилю (ГСМ, запчасти) выдаются в подотчет руководителю МАУ, авансовые отчеты составляются руководителем, путевые листы выписываются на Аюшева В.Д. (в табеле учета рабочего времени водитель не учитывается. Приказ о принятии на работу имеется, об увольнении приказа нет. Личное дело не ведется. Выплачивается ли водителю заработная плата главный бухгалтер пояснить не смогла). 

16. Установлены случаи выплаты заработной платы за неотработанное время.

17. На проверку представлены штатные расписания и табели учета рабочего времени. Расчетные ведомости, ведомости на зачисление на проверку не представлены.

18. Муниципальное задание разработано и утверждено с показателями

исполнение которых исполнить нереально.

      По результатам контрольного мероприятия направлено представление об устранении выявленных нарушений руководителю МАУ. Руководителю МАУ применено дисциплинарное взыскание – выговор. Главный бухгалтер уволен по собственному желанию. 

 

- Проверка по выполнению решения рабочего совещания по итогам проверки ФХД МАУ «Кяхтинские вести».

Проведенная проверка показала, что в установленный срок МАУ «Редакция  газеты « Кяхтинские вести» проведена работа по организации бухгалтерского учета и устранению выявленных нарушений, которые возможно устранить. (работа проведена новым бухгалтером)

  - Проверка законности и обоснованности проведения торгов, в отношении муниципального имущества «Здание столовой школы № 2, расположенной по адресу: город Кяхта, ул. Ленина., по поручению депутата  Венедиктовой Т.В.

Представленные на проверку материалы, по мнению Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» соответствуют требованиям Постановления Правительства № 585 от 12.08.2002 г..» Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

Нарушений требований Земельного кодекса РФ не установлено.

Процедура подготовки к проведению аукциона соблюдена.  

- Проверка использования бюджетных средств, выделенных по конкурсам Территориальным общественным самоуправлениям. Выявлены  следующие нарушения:

1. Несвоевременное использование средств.

     2. Несвоевременному принятию к учету  основных средств.

     3.Недостача основных средств.

     4.Недостачи материалов.

     5.Несвоевременное списание средств.

                                

                                   Городские и сельские поселения

 Проедено 17 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов поселений  за 2012 год. Всего составлено 17 актов.

Составлено 17 заключений на проекты Решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2012 год.

Проведены проверки в поселениях Кяхтинского района по использованию средств, выделенных Территориальным общественным самоуправлениям из районного и республиканского бюджетов. В ходе данных проверок установлены нарушения по несвоевременному принятию к учету  основных средств, недостача основных средств, недостачи материалов, несвоевременное списание средств, несвоевременное освоение бюджетных средств.

В течении года проводился мониторинг использования средств муниципальными образованиями,  выделенных на из республиканского бюджета  на компенсацию потерь связанных с объединением поселений.

               

                      Экспертно-аналитическая деятельность

-Заключения на отчеты об исполнении бюджета за 2012 год. Всего подготовлено 18 заключений (1- МО «Кяхтинский район», 17- поселения района.)

- В течении года проводись экспертизы проектов Решений и Решений  по внесению изменений в бюджет  Муниципальных образований (района и поселений). Всего подготовлено 26 заключения, 6 из которых отрицательные.

- При подготовке заключения на Проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы, КСП начата проверка муниципальных заданий бюджетных и автономных учреждений Кяхтинского района на правомерность включения в бюджет сумм субсидий, на выполнение муниципальных заданий  на 2014 год. Данная проверка продолжена в 2014 году.

- В 2013 году одним из приоритетных направлений являлось систематизация разработки и  утверждения, а также  организация предварительного контроля при переходе на программный бюджет. Согласно положению о бюджетном процессе в МО «Кяхтинский район» Контрольно-счетной палатой проводится экспертиза проектов Муниципальных программ. Так в 2013 году Контрольно-счетной палатой подготовлено 27 заключения на проекты  16 проектов муниципальных программ и муниципальных целевых программ, 11 из которых отрицательные, 9 с замечаниями.  Данная ситуация свидетельствует о некачественной подготовке проектов муниципальных программ.  Все замечания и предложения КСП учтены, нарушения устранены. 

- Мониторинг использования средств, выделенных на компенсацию потерь, по объединению поселений.

 

Взаимодействие с Советом депутатов МО «Кяхтинский район», прокуратурой района, Федеральным казначейством, другими Контрольно-счетными органами, органами внутреннего финансового контроля.

Контрольно-счетная палата приняла участие во всех заседания депутатских комиссий и сессиях Совета депутатов. Выполнялись поручения депутатов на проведение контрольных мероприятий.

Продолжалось взаимодействие на основании  соглашения об информационном взаимодействии между управлением Федерального казначейства по РБ и Советом депутатов МО «Кяхтинский район» (так как КСП не является юридическим лицом).

Продолжалось взаимодействие на основании соглашения с Прокуратурой Кяхтинского района о взаимодействии и обмене информацией представляющей взаимный интерес. На основании которого представляется информация по письменному запросу одной из сторон. 

КСП МО «Кяхтинский район», в лице Председателя состоит в Совете Муниципальных контрольно-счетных органов Республики Бурятия. В 2012 году приняли участие в 2 совещаниях, проводимых Советом КСО. В июне 2014 года Советом контрольно-счетных органов Республики Бурятия проведено выездное совещание в городе Кяхта. Для членов Совета Контрольно-счетных органов Республики Бурятия были организован прием и ознакомление с достопримечательностями города Кяхта.

Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» в составе делегации Совета Контрольно-счетных органов Республики Бурятия приняла участие в международном совещании органов внешнего финансового контроля Бурятии и Монголии в г. Улан-Батар.

В течение года поддерживаются налаженные  контакты по обмену опытом со Счетной палатой Республики Бурятия и  КСП города Улан-Удэ, проведены встречи,  получены консультации у руководителей  и аудиторов.

           

Дата создания: 29-07-2014
Дата последнего изменения: 29-07-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *