Официальный сайт
МО "Кяхтинский район"

Церковь в селе Тамир
Хилгантуйский дацан
Местность Отсон Хаан
Открытие Хилгантуйского дацана
Версия для слабовидящих

Главное событие

Погода в Кяхте
Ошибка. Ключа 544 не существует.
Мы в соц. сетях:

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА : admkht@govrb.ru

Анонсы

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

 

 
 
Главная » » Постановления Совета депутатов » 2023 » О принятии к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район» за 2022 год

О принятии к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район» за 2022 год


449.9 Кб
скачать

1-64С/п от 11.05.2023

 

                                            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

           

                                                      БУРЯАД УЛАСАЙ «ХЯАГТЫН АЙМАГ» ГЭhЭН НЮТАГ ЗАСАГАЙ БАЙГУУЛАМЖЫН hУНГАМАЛНУУДАЙ ЗYБЛЭЛ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                           

«11» мая 2023 г.                                                                          № 1-64С/п                              

г. Кяхта


О принятии к сведению отчета о деятельности
Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район»  за 2022 год

     
     В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Кяхтинский район», утвержденным решением   Совета депутатов МО «Кяхтинский район от 30 сентября 2021 года № 7-38С, заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район», Совет депутатов МО «Кяхтинский район» п о с т а н о в л я е т:

  1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» за 2022 год (приложение № 1).
         2. Опубликовать  настоящее постановление  в  средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования «Кяхтинский район» в сети «Интернет».
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

 

 

Председатель Совета депутатов

МО «Кяхтинский район»                                                      А.А. Ванкеева

          

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

Контрольно-счетная палата

Муниципального образования «Кяхтинский район»

Республики Бурятия

 

671840, Республика Бурятия, Кяхтинский район, г.Кяхта,ул.Ленина,д.33,e-mail.ru:ksp.kyahta@mail.ru, тел./факс: 8(301-42)41-2-35

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район»

за 2022 год.

 

            В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Кяхтинский район», Положением о контрольно-счетной палате МО «Кяхтинский район, Положением о бюджетном процессе в МО «Кяхтинский район» Контрольно-счетная палата МО «Кяхтинский район» является участником всех этапов бюджетного процесса. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской федерации  и осуществляется Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими нормативно-правовыми актами.

            В соответствии с частью  4  статьи  3 Федерального закона  от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих  принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов  Российской Федерации  и  муниципальных  образований», частью  2  статьи  1 Положения «О контрольно-счетной  палате  МО «Кяхтинский район», утвержденного решением Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 30.09.2021 г. № 7-38С, Контрольно-счетная палата обладает организационной  и  функциональной  независимостью и осуществляет  свою  деятельность   самостоятельно.

            В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», частью 1 статьи 8 Положения «О Контрольно-счетной палате» МО «Кяхтинский район» утвержденного решением Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 30.09.2021 г. № 7-38С на Контрольно-счетную палату возложены следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

 

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

 

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

 

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

 

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

 

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

 

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

 

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

 

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

 

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;

 

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

 

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

 

Штатная численность Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» на начало 2022 года составляла 3 штатных единицы, фактическая численность 3 сотрудника (председатель, аудитор, гл. специалист по переданным полномочиям).

            Деятельность Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» в 2022 году осуществлялась на основании плана работы, утвержденного приказом  Председателя Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» от 28.12.2021 года  № 8.

Организация работы в 2022 году строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов эффективного функционирования органа внешнего муниципального финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. В рамках каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных правоотношений.

 

            В отчетном году при осуществлении экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата была нацелена на реализацию единой системы контроля за исполнением бюджета, включающую в себя предварительный контроль проектов решений о бюджете и внесения в него изменений, оперативный контроль непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего года и последующий контроль исполнения бюджета предыдущих лет, осуществление полномочий Контрольно-счетной палаты в рамках программно-целевого бюджетирования.  

 

            Бюджетный кодекс РФ является нормативной основой для формирования,  утверждения и исполнения местных бюджетов всех видов муниципальных образований. Бюджетный процесс в муниципальном образовании – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

            Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и  деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» определено, что контрольно-счетные органы муниципальных образований осуществляют анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку  предложений, направленных на его совершенствование. Вопросам организации бюджетного процесса в Кяхтинском районе Контрольно-счетной палатой уделялось внимание при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, рекомендации излагаются в экспертных заключениях.

 

         При осуществлении контроля в 2022 году приоритетным было проведение в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2021 год и подготовка заключений на отчеты об исполнении бюджетов (ежеквартальные и годовые отчеты) и проектов Решений о бюджете   МО «Кяхтинский район», городских и сельских поселений Кяхтинского района.

 

            Контрольно-счетной палатой МО «Кяхтинский район» осуществляется внешний финансовый контроль за исполнением бюджета поселений Кяхтинского района, на основании соглашений заключенных между представительными органами района и поселений. Всего: 17 поселений - 2 городских и 15 сельских поселений.

 

Законом Республики Бурятия от 4 марта 2016 г. № 1659-V «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» муниципальные контрольно-счетные органы наделены полномочиями по рассмотрению дел по административным правонарушениям в сфере бюджетных правоотношений .

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность

Контрольно-счетной палаты в 2022 году.

В отчетном периоде проведено (завершено) 453 мероприятия, в том числе:

- 5 контрольных мероприятий;

- подготовлено 448  экспертно-аналитических заключений (что составляет 99% от общего числа проведенных мероприятий).

Всего при проведении контрольных мероприятий охвачено 87 объектов, в том числе  40 бюджетных учреждения,  26 главных распорядителей бюджетных средств («Совет депутатов МО «Кяхтинский район», Финансовое управление, Районное управление образования, Администрация города Кяхта, Совет депутатов город Кяхта, Администрация МО «Кяхтинский район»,   Администрации 16 поселений).

           2.1.  Контрольные мероприятия.

В рамках контрольной деятельности Контрольно-счетной палатой проведены (исполнены) в отчетном периоде 5 мероприятия, из них:

-Внешняя проверка бюджетной отчетности ГРБС, получателей бюджетных средств за 2021 год. По результатам проверки составлено 18 актов. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета является важной частью отчетной стадии бюджетного процесса. Целью проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета является выражение мнения о достоверности годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, соответствии порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. В целом показатели годового отчета соответствовали показателям исполнения бюджета, фактов неполноты и недостоверности годового отчета об исполнении бюджета не установлено. Случаев превышения бюджетных назначений не выявлено. Вместе с тем,  в рамках проверки бюджетной отчетности, установлены нарушения в части порядка и методологии бюджетного учета, законов  «О бухгалтерском учете», Инструкций по бюджетному учету.

- Проверка использования бюджетных средств, выделяемых из бюджета МО «Кяхтинский район» для награждения победителей и призеров районного конкурса «Развитие территориального общественного самоуправления за 2021 год» муниципальных образований сельских и городских поселений. По результатам проверки составлено 12 актов, установлено, что денежные средства используются правомерно. Но при этом установлен ряд незначительных нарушений и недостатков.

- Проверка соблюдения условий и порядка формирования государственного (муниципального) задания достоверности отчетности о результатах исполнения муниципального задания в МКУ РУО МО «Кяхтинский район» в 2021 году . По результатам проверки составлен  Акт от 25.03.2022 № 1-2022-АП. В ходе проверки установлен ряд нарушений и недостатков, которые отражены в акте проверки, а также в отчете от 11.05.2022 года № 01/22.

          - Проверка соблюдения условий и порядка формирования государственного (муниципального) задания достоверности отчетности о результатах исполнения муниципального задания в подведомственных учреждениях культуры МО «Кяхтинский район» (Кяхтинская детская школа искусств, Районный центр культуры и досуга, Центральная библиотечная сеть) в 2021 году . По результатам проверки составлены  Акты от 10.06.2022 № 2-2022-АП, от 15.06.2022 № 3-2022-АП, от 15.06.2022 № 4-2022-АП. В ходе проверки установлен ряд нарушений и недостатков, которые отражены в актах проверки, а также в отчете от 27.06.2022 года № 02/22. Руководителям данных  учреждений направлены представления.

    . В соответствии с письмом Администрации муниципального образования «Город Кяхта» от 30.08.2022г № 1521 в план работы Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» были внесены изменения, добавлено контрольное мероприятие «Правильность начисления и выплаты заработной платы работников в отношении МБУ «Городское хозяйство» за первое полугодие 2022 года». По результатам проверки составлен Акт № 43-2022-АП от 28.10.2022 г. В ходе проверки установлен ряд нарушений и недостатков, которые отражены в акте проверки, а также в отчете от 03.11.2022 № 04/22. Руководителю организации направлено представление № 2 от 03.11.2022г. В результате исполнения данного представления в бюджет МБУ «Городское хозяйство» возвращены излишне начисленные денежные средства в сумме 140,00028 тыс.рублей, а также произведено начисление и выплата оплаты труда за работу в выходные и праздничные дни с учетом компенсационных и стимулирующих выплат работникам, согласно списка, произведено начисление и выплата расчета при увольнении работнику, а также приведен в соответствие нормативно правовой акт «Положение об оплате труда работников МБУ «Городское хозяйство».
                      В соответствии с Требованием   Прокуратуры   Кяхтинского района  №  171ж-2022 от 08.04.2022г.  проведена   проверка    «Обоснованность  назначения  доплаты  лицу, замещавшему выборную муниципальную должность». По данной проверке составлена справка от 25.04.20022 года, которая направлена прокурору Кяхтинского района.

           В соответствии с письмом Федеральной службы безопасности Российской Федерации (УФСБ России по Республике Бурятия)  от 09.12.2022 года № 11/6-3239 проведено исследование документальных материалов финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Городское хозяйство», по результатам которого подготовлено экспертно-аналитическое заключение от 15.12.2022 года.  

 

  • Экспертно-аналитическая деятельность.

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на проведение финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и исполнения местного бюджета, а также вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся  в собственности муниципального образования, проведение экспертиз муниципальных программ , годовой и квартальной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Кяхтинский район» и 17 поселений.

Экспертно-аналитические мероприятия в 2022 году были направлены на обеспечение контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях, что предопределило усиление экспертно-аналитической  деятельности, направленной на предотвращение и профилактику нарушений:

- предварительного контроля в  виде проведения экспертизы проекта бюджета  МО «Кяхтинский район» и проектов бюджетов муниципальных образований городских и сельских поселений на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов;

- текущего контроля за исполнением районного бюджета и бюджетов  городских и сельских поселений в 2022 году в виде оперативного анализа исполнения  бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2022 года;

- последующего контроля за исполнением районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений в виде внешней проверки отчетов об исполнении бюджета.

          В рамках экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой подготовлено в отчетном периоде 448 заключений,  из них:

  • 179 заключений в рамках исполнения соглашений о передаче полномочий контрольно-счетных органов поселений (что составляет 40 % от общего числа проведенных ЭАМ), из них :  68 - отчет об исполнении бюджета, 77- внесение изменений в бюджет, 34 заключения на проект бюджета в двух чтениях.    
  • 269 заключений подготовлено на проекты МО «Кяхтинский район» , в т.ч. проекты по бюджету 7, муниципальные программы 80, иные муниципальные правовые акты 128, отчеты об исполнении бюджета 4, акты проверок 48, 2 заключения на проект бюджета в двух чтениях.

          По всем экспертно-аналитическим мероприятиям были подготовлены заключения, по которым представлены  выводы и предложения. Мониторинг хода устранения  замечаний и  реализации  предложений Контрольно-счетной палаты  показал, что большая  часть  предложений  и  замечаний  учтена органами местного самоуправления  в  дальнейшей работе.

 

 

  1. Организация внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» .

 

Проведено 5 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район».

Обращений граждан в Контрольно-счетную-палату, по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетного органа, не поступало.

 Контрольно-счетной палатой в 2022 году упорядочены сроки проведения контрольных мероприятий (сроки устанавливаются на основании Приказа Контрольно-счетной палаты о проведении конкретного контрольного мероприятия).

Контрольно-счетной палатой упорядочены сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий:

-экспертиза проектов Решений Совета депутатов МО «Кяхтинский район» проводится в пределах полномочий в течении 7 рабочих дней с момента поступления проекта решения, со всеми необходимыми материалами в Контрольно-счетную палату МО «Кяхтинский район», но не позднее 7 рабочих дней до начала работы сессии Совета депутатов МО «Кяхтинский район» РБ если иное не установлено Положением о Бюджетном процессе МО «Кяхтинский район»;

-экспертиза проектов Решений Совета депутатов, Постановлений Администрации городских и сельских поселений (не более 10 проектов в месяц) проводится в пределах полномочий в сроки с 1 по 10 число текущего месяца, в течении 7 календарных дней с момента поступления проекта Решения, со всеми необходимыми документами. Но не ранее 1 числа 1 числа текущего месяца не позднее 3 числа текущего месяца (в случае, если 3 число месяца совпадает с нерабочим днем, то 1 или 4 числа ), если иное не установлено Положением о бюджетном процессе поселения;

-экспертиза проектов муниципальных правовых актов Администрации МО «Кяхтинский район», в том числе проекты муниципальных программ (не более 7 проектов муниципальных правовых актов в месяц) проводится в пределах полномочий в сроки с 1 по 10 число текущего месяца, в течение 7 календарных дней с момента поступления проекта, со всеми необходимыми документами. Но не ранее 1 числа текущего месяца и не позднее 3 числа текущего месяца (в случае, если 3 число месяца совпадает  с нерабочим днем 4 числа), если иное не установлено Положением о бюджетном процессе Мо «Кяхтинский район».

 

 

 

  1. Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район»

Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты  МО «Кяхтинский район» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 07. 02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» , Положения о Контрольно-счетной палате МО «Кяхтинский район» , плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» на 2022 год.

В 2022 году результаты контрольных мероприятий направлены Главе МО «Кяхтинский район» и в Совет депутатов МО «Кяхтинский район», всего направлено 5 отчетов.

Информация о контрольной и экспертно-аналитической деятельности  Контрольно-счетной палаты размещена на официальном сайте МО «Кхтинский район»  admkht@icm.buryatia.ru.

 

  1. Взаимодействие с Советом депутатов МО «Кяхтинский район», прокуратурой Кяхтинского района, Федеральным казначейством, другими Контрольно-счетными органами, органами внутреннего финансового контроля.

 

            Контрольно-счетная палата приняла участие во всех заседаниях депутатских комиссий и сессиях Совета депутатов.

                        Продолжалось взаимодействие на основании соглашения с прокуратурой Кяхтинского района «О взаимодействии и обмене информацией, представляющей взаимный интерес». На основании которого, представляется информация по письменному запросу одной из сторон. 

КСП МО «Кяхтинский район» состоит в  Совете Муниципальных контрольно-счетных органов Республики Бурятия. Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимают участие в Совете Контрольно-счетных органов Республики Бурятия.

 

  1. Основные задачи дальнейшей деятельности Контрольно-счетной палаты

МО «Кяхтинский район».

 

В отчетном году Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация возложенных на нее полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.  Основное внимание в работе контрольно-счетного органа направлено на своевременное предотвращение финансовых нарушений, на исправление возникающих негативных ситуаций в социально значимых сферах, связанных с качеством жизни населения, выявлению резервов увеличения доходов местного бюджета,  совершенствованию бюджетного процесса.

                  Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2023 год сформированы в соответствии с полномочиями, возложенными федеральным законом от 07.02.2011 50 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами.

               Основной задачей Контрольно-счетной палаты остается контроль за соблюдением принципов законности,  эффективности, результативности    использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.

               В связи с новыми возможностями развития внешнего муниципального финансового контроля, обусловленных реализацией изменений, внесенных в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» важным остается совершенствование форм и методов контроля, выявление и использование всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, в том числе за счет повышения информационной открытости и методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.

              Совершенствование деятельности КСП будет направлено на содействие успешной реализации задач, стоящих перед местным самоуправлением, во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования «Кяхтинский район» и всеми участниками бюджетного процесса.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

МО «Кяхтинский район»                                                   И.И.Крылова

 

Дата создания: 18-05-2023
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *