Главная | О районе | Новости | Карта сайта |
4 октября 2016
Федеральная налоговая служба предлагает гражданам обширный спектр элек-тронных услуг. Такая активность налоговой службы в данном направлении легко объяснима – все большее количество граждан России предпочитает решать свои налоговые вопросы без посещения налоговой инспекции, через Интернет. Точка вхо-да на сервисы находится на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. При этом получение услуг через некоторые из этих сервисов связано с выполнением про-цедур, связанных с защитой персональных данных.
Между тем существует еще одна возможность получать наиболее популярные электронные услуги налоговой службы – через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Сейчас ЕПГУ представляет собой активно развиваю-щийся комплекс по предоставлению государственных услуг через Интернет, где ос-новной упор сделан на быстроту, удобство и качество представления услуг.
Об этом красноречиво свидетельствует статистика: за первые десять месяцев 2015 года пользователи заказали услуги в электронном виде через портал 24,3 млн. раз против 12,3 млн. за аналогичный период 2014 года.
Все большую популярность набирает бета-версия ЕПГУ. Она была запущена в июне 2014 г., а уже в 2015 г. её посетило 7,5 млн. уникальных пользователей. Чаще всего посетители бета-версии проверяли штрафы ГИБДД, налоговую задолженность, наличие исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также заказывали оформление загранпаспорта и информацию о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.
Рост востребованности электронных услуг связан с новой возможностью досту-па к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов Единого портала госуслуг, наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан.
Вход на бета-версию ЕПГУ осуществляется через аккаунт в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), который действует и на основном портале госуслуг. В 2015 г. пользователям беты-версии ЕПГУ стал доступен ряд новых серви-сов. На сайте запущен каталог услуг с разбивкой по категориям — «Семья и дети», «Налоги и финансы», «Работа и занятость», «Здравоохранение, медицина, лекарства» и другие. Таким образом найти необходимую услугу стало проще.
Важно знать, что аккаунт ЕСИА дает возможность воспользоваться электрон-ными услугами федеральных ведомств, в том числе «Личным кабинетом налогопла-тельщика физического лица»
Отметим, что среди налоговых услуг, доступных через ЕПГУ, к числу самых востребованных относится уточнение налоговой задолженности. Среди прочих услуг налоговой службы, доступных через Единый портал числятся «Подача налоговой де-кларации 3-НДФЛ»; «Узнай свой ИНН»; «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ» и др.
Телефон Единого контакт-центра ФНС России – 8-800-222-2-222.
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Бурятия