Главная | О районе | Новости | Карта сайта |
29 июня 2022
Права потребителя в случае отмены рейса и отказе авиакомпании в возврате денег за билет
В случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным (п. 227 Приказа Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82).
В таком случае пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (если перевозка ни на одном участке не была выполнена), даже если тариф невозвратный, а также все виды уплаченных сборов (п. 116, 120 Приказа Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155).
Правительство обеспечит возможность возврата гражданам стоимости билетов на рейсы, которые были отменены из-за внешних ограничений, а также из-за закрытия аэропортов на юге и в центральной части России (Постановление Правительства России от 14.04.2022 N 662, Распоряжение Правительства России от 14.04.2022 N 876-р).
В данных обстоятельствах авиакомпании не должны заменять возврат денег за билеты ваучерами.
Таким образом, потребителю необходимо обратиться с письменной претензии в адрес авиакомпании с требованием о возврате провозной платы за билет.
В случае приобретения билетов через стороннюю организацию, также обратитесь с заявлением с требованием о возврате денежных средств в кассу или на специализированный сайт по продаже билетов.
Дополнительно к письменной претензии Вы можете заполнить форму возврата на сайте авиакомпании. Внимательно указывайте ваши данные, номер рейса, дату вылета, номер билета, телефон и реквизиты карты, на которую хотите вернуть деньги.
Кроме того, Вы можете связаться со службой поддержки, позвонить на горячую линию авиакомпании.
Перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа дать Вам ответ об удовлетворении или отклонении претензии.
В случае отказа в удовлетворении требования о возврате денежных средств или неполучении ответа в установленный для рассмотрения срок, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
При обращении в суд потребитель вправе воспользоваться иными правами в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»: на возмещение морального вреда (ст. 15), уплату штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13).
Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ст. 17).
Исковое заявление может быть предъявлено в суд по месту жительства или по месту пребывания потребителя, по месту нахождения ответчика, по месту заключения договора (ст. 17).
Для получения консультации можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефонам 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время)