Официальный сайт
МО "Кяхтинский район"
671841, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина,33
Русский Китайский Монгольский
Ещё информации
 Телефон: 8(30142)91-4-05
   
 Приёмная: 8(30142)91-4-78
 Телефон: 8(30142)91-4-05
   
 Приёмная: 8(30142)91-4-78

Главное событие

Ошибка!

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:

Официальная группа Муниципального образования "Кяхтинский район":

https://vk.com/mokyakhta

График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

  

http://premier.gov.ru 

http://government.ru 

http://municipalforum.ru/forum2011

 

 

 

http://fskn.gov.ru

 

 

Прокуратура информирует

Прокуратура  Кяхтинского района

Улица Крупской, 12

Прокурор Кяхтинского района Перелыгин Павел Алексеевич 

Тел. 8(30142) 91-4-25

       8(30142) 91-6-08

 


«Изменена продолжительность отпуска муниципального служащего»

 

12.05.2017 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2017 №90-ФЗ в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно изменениям ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней), ранее продолжительность такого отпуска составляла 15 календарных дней.

Также статья дополнена нормой, согласно которой муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

Для муниципальных служащих, у которых на 12 мая остались неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или их части, установлены переходные положения, эти отпуска сохраняются. Муниципальный служащий вправе их использовать либо получить компенсацию за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или их части.

Также предусмотрено: для служащих, которые на 12 мая замещали должности муниципальной службы, исчислять продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков по новым правилам следует, начиная с их нового служебного года.

 


«Независимая оценка пожарного риска»

 

09.06.2017 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности» №69-ФЗ, который установил понятия «независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)» и «эксперт в области оценки пожарного риска».

Независимой оценкой пожарного риска является оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска.

Экспертом в области оценки пожарного риска признается должностное лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска, обладающее специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности).

Кроме того, указанным законом предусмотрены проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) в рамках контрольных мероприятий.

В целом проведение проверок будет включать в себя применение риск-ориентированного подхода, при котором осуществляется отнесение объекта защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Одновременно внесены изменения в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение требований пожарной безопаности»  и увеличены  в 2 раза штрафные санкции для граждан (до 3 тыс. руб.) и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (до 30 тыс. руб.).

Кроме того, указанная статья дополнена самостоятельной административной ответственностью за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности).

В случае совершения таких действий на эксперта может быть наложен административный штраф до 20 тыс. руб. или применена дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

 


Правила составления и направления предостережений

контролирующих органов и возражений на них

 

С 22 февраля 2017 года  вступили в силу Правила,  по которым юридические лица и ИП уведомляют контролирующие, надзорные органы об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Правилами нужно руководствоваться в случае направления в названные органы возражения на указанное предостережение.

В предостережении контролирующий или надзорный орган среди прочего предложит в течение определенного срока, который составит не менее 60 дней, уведомить об исполнении предостережения.

В случае отсутствия у организации возражений в уведомлении об исполнении предостережения требуется указать следующие данные:

-наименование юридического лица (наименование индивидуального предпринимателя);

- ИНН;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес компании;

- принятые меры в целях обеспечения соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Уведомление может быть также направлено в электронном виде при подписании уполномоченным лицом квалифицированной электронной подписью.

         В случае несогласия с выводами контролирующего (надзорного органа) может быть направлено возражение, ответ на которое должен быть дан в течение 20 рабочих дней с даты получения.

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 №166.

 


Требования к электронным обращениям в службу судебных приставов

 

Приказом ФССП России от 30.12.2016 №837, вступившим в законную силу с 11  февраля 2017 года, Федеральная служба судебных приставов установила требования к форматам электронных обращений (заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы) и вид электронной подписи, которой нужно их заверять.

Согласно приказу если обращения направляются приставу онлайн, их необходимо заверять усиленной квалифицированной электронной подписью.

Обращения можно заверить простой электронной подписью, если они подаются через портал госуслуг. Исключения составляют случаи, когда направляются:

- заявления об отзыве исполнительного документа;

- ходатайства о перечислении денег взыскателю по указанным им банковским реквизитам.

Также в приказе подробно описаны требования к форматам электронных обращений.

Подать такое обращение судебному приставу вправе взыскатель, должник или представитель стороны исполнительного производства.

 


  «Изменения законодательства о противодействии коррупции»

 

С 15.04.2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.04.2017 №64-ФЗ, которыми внесены изменения в законодательство в области противодействия коррупции.

Статья 40 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена новыми полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Теперь по его решению проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством, Глава республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий перечисленных лиц в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, установлено новое требование о размещении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) их предоставления для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

 


9 декабря 2016 года

Международный день борьбы с коррупцией

 

Генеральной ассамблеей Организации объединенных наций 9 декабря провозглашен Международный день борьбы с коррупцией.

Целью учреждения этого Международного дня, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи, является углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

Борьба с коррупцией – острая проблема современного российского государства, поскольку это явление препятствует развитию государства, нарушает права граждан и способствует совершению преступлений.

Сам термин «коррупция» произошел от латинского «corruptio», что значит «подкуп, порча». К категории коррупционных преступлений уголовное законодательство относит злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дача взятки, получение взятки и другие.

За последние несколько лет принят ряд важных законов и подзаконных нормативно-правовых актов: Федеральный закон «О противодействии коррупции», Указ Президента РФ «О мерах по противодействию коррупции», Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции.

Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в целях соблюдения законности, публичности и открытости их деятельности.

В 2016 году органами местного самоуправления Кяхтинского района принято более 50 правовых актов в сфере противодействия коррупции на основании модельных актов, разработанных прокуратурой района.

Борьба с коррупцией осуществляется органами прокуратуры на всех участках деятельности – при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства, выполнении функции уголовного преследования лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений; координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.

Одной из профилактических мер в борьбе с коррупцией является проводимая прокуратурой района антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов. В истекшем периоде 2016 года прокуратурой Кяхтинского района изучено 740 проектов муниципальных правовоых актов.

Выявление коррупционных правонарушений во многом зависит от активности граждан, в том числе представителей общественных организаций и бизнеса. В прокуратуре Кяхтинского района по вопросам противодействия коррупции  работает «горячая линия» на номере 92-113. Кроме того, по вопросам коррупционных проявлений в действиях должностных лиц можно обратиться лично в прокуратуру Кяхтинского района, расположенную по адресу: г. Кяхта, ул. Крупской, 12.

Борьба с коррупцией – это не только функция правоохранительных органов, но и дело каждого гражданина!


С 22.09.2016 вступил в силу Федеральный закон №182-ФЗ

«Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

 

Вступил в силу Федеральный закон №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 10 июня 2016 года.

Закон устанавливает организационно - правовую основу системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики и лиц, в ней участвующих.

Основными направлениями профилактики правонарушений обозначены: защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение правонарушений; развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; противодействие незаконной миграции; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму и экстремисткой деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; обеспечение экономической безопасности; противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности; предупреждение, ликвидация и минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

К субъектам профилактики отнесены федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры РФ, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

         Согласно норм закона, органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений, наделены правом принятия муниципальных правовых актов и создания координационных органов в сфере профилактики правонарушений, принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечению взаимодействия лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; осуществления профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия.

К формам профилактического воздействия органов местного самоуправления относятся правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, т.е. помощь лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, безнадзорным несовершеннолетним, лицам отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы и т.д.; ресоциализация лиц ранее судимых; социальная реабилитация лиц склонных к употреблению наркотических средств; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

 

 

 


Порядок рассмотрения административных дел по правилам КАС

Российской Федерации

С целью разъяснения отдельных положений действующего законодательства Пленум Верховного Суда Российской Федерации  27.09.2016 года принял постановление №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства».

Исходя из ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Кроме того, суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

 При этом превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными.




«Новые требования предоставления государственных и муниципальных услуг»

В Российской Федерации проводится административная реформа, направленная на оптимизацию исполнения органами государственной и муниципальной власти своих функций.

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях повышения удобства при взаимодействии заявителей с органами власти используются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по принципу «одного окна».

Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 №236 вводятся требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

Предусматривается, что состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала госуслуг и официальных сайтов органов власти, определяется в административном регламенте предоставления соответствующей услуги.

При предоставлении услуг в электронной форме посредством единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и сайтов органов власти заявителю должны обеспечиваться:

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- запись на прием для подачи заявления о предоставлении услуги;

- формирование запроса о предоставлении услуги;

- прием и регистрация запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;

- возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;

- получение результата предоставления услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

- оценка качества предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия).

Постановлением рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг в соответствии с указанными требованиями не позднее 31 декабря 2018 года.

Заместитель прокурора

Кяхтинского района О.А. Печерская


 


Об изменениях законодательства

1. Изменен порядок изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ усовершенствован порядок изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению, и порядок проведения торгов по их продаже. Определено, что региональный орган исполнительной власти обязан обеспечить проведение кадастровых работ и установление вида разрешенного использования земельного участка, а также провести публичные торги по продаже изъятого участка в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда об его изъятии.

Установлена административная ответственность за неиспользование сельскохозяйственного участка по целевому назначению в течение 1 года с момента возникновения права собственности на него, если он приобретен по результатам торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением и (или) если в отношении участка имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением в течение установленногосрока. Также предусматривается, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более 30 км от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

Закон вступил в силу со дня официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.

2. Расторжение государственного или муниципального контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 03.07.2016 №365-ФЗ в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, согласно которым заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке, в случае если товар не соответствует требованиям извещения.

Данные требования касаются и случая, если поставщик представил недостоверную информацию о том, что товар отвечает требованиям извещения, документации.

У заказчика по-прежнему существует обязанность расторгнуть контракт, если непосредственно поставщик, подрядчик, исполнитель не соответствуют требованиям извещения, документации или сведения о таком соответствии недостоверны. Указанные положения применяются с 01.09.2016.

3. Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Приказом Минтруда России от 08.07.2016 №350н регламентирован порядок рассмотрения Минтрудом России разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда

Заявителями на получение данной государственной услуги являются работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, работодатели, их объединения, страховщики, а также организации, проводившие специальную оценку условий труда, несогласные с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Результатом предоставления государственной услуги является заключение о рассмотрении разногласий (несогласия), обязательное к исполнению всеми сторонами разногласия (несогласия).

Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минтруд соответствующее заявление, в котором указываются, в частности, доводы, на основании которых заявитель не согласен с заключением государственной экспертизы. Заявление представляется с прилагаемыми к нему документами на бумажном носителе лично или направляется почтовым отправлением, либо в форме электронного документа.

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления. Срок может быть продлен до 90 рабочих дней в отдельных случаях.

4. О внесении изменений в КоАП РФ о замене штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства предупреждением

В целях предотвращения чрезмерного административного принуждения субъектов малого и среднего бизнеса Федеральным законом №316-ФЗ от 03.07.2016 в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, вступившие в силу 04.07.2016.

Дополнительно введена статья 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающая замену административного штрафа предупреждением.

Замена административного штрафа предупреждением возможна в случае если предупреждение не является альтернативным видом наказания по применяемой статье Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ и при соблюдении следующих условий:

-ответственность налагается на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также на их работников;

-административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

-отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб.

Одновременно установлен закрытый перечень административных правонарушений, в случае совершения которых административное наказание не может быть заменено на предупреждение: ст. 14.31 – 14.33, 19.3,19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 – 19.8.2, 19.23, ч.2 и 3 ст.19.27, ст. 19.28, 19.29,19.30, 19.33 КоАП РФ.



 

«Порядок проведения плановых проверок субъектов бизнеса»


Одной из приоритетных задач органов прокуратуры является защита прав субъектов предпринимательства. Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением порядка проведения органами контроля и надзора проверок субъектов бизнеса.

 

Порядок проведения Кяхтинским отделом Управления Росреестра по РБ, отделением надзорной деятельности МЧС России по РБ, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора России по РБ и другими органами контроля (надзора) проверок субъектов бизнеса урегулирован Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).

 

В соответствии со статьей 9 Закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании ежегодных планов, со сводным планом можно ознакомиться на официальном сайте прокуратуры Республики Бурятия.

 

В соответствии со статьей 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предпринимателю органом контроля предписания;

 

2) поступление в органы контроля информации о следующих фактах:

 

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан;

 

б) фактическое причинение вреда жизни и здоровью граждан;

 

в) нарушение прав потребителей по обращениям граждан.

 

Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

 

В случае возникновения угрозы причинения вреда гражданам или его фактического причинения внеплановая выездная проверка может быть проведена только после согласования с прокуратурой района.

 

О проведении внеплановой выездной проверки предприниматель должен быть извещен органом контроля не менее чем за сутки до начала ее проведения.

 

О проведении плановой проверки проверяемое лицо подлежит уведомлению за три дня до начала ее проведения.

 

При проведении проверочных мероприятий должностные лица органа контроля обязаны:

 

1. проводить проверку только при наличии законных оснований;

 

2.предъявлять служебное удостоверение проверяемому лицу;

 

3.не препятствовать предпринимателю или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения;

 

4. знакомить предпринимателя с результатами проверки;

 

5.перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта бизнеса ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

 

6. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

В случае нарушений со стороны контролирующих органов Вы можете обратиться в прокуратуру Кяхтинского района, расположенную по адресу: г. Кяхта, ул. Крупской, 12.

 

Кроме того, работает «горячая линия» (телефон 92-113) по фактам нарушения заказчиками законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.



Заместитель прокурора района О.А. Печерская


«Лес в огне!»


По состоянию на 20 мая 2016 года на территории Кяхтинского района зарегистрировано 11 лесных пожаров общей площадью 160,2 га.

В настоящее время проводятся доследственные действия по установлению лиц, виновных в возникновении лесных пожаров.

Одной из причин пожаров является сжигание сухой травы на землях сельскохозяйственного назначения. Каждую весну жители района прибегают самому быстрому способу очистки сенокосов и пастбищ – выжиганию.

Существует мнение, что после выжигания прошлогодней травы новая вырастает быстрее и гуще. Однако, это миф, убедительные научные обоснования в пользу такой версии отсутствуют. Травяные палы фактически ведут к потере почвенного плодородия.

В 2015 году бесконтрольное выжигание сухой травы в Хакасии и Забайкальском крае явилось причиной человеческих жертв и уничтожения более 1000 домов.

Согласно ст. 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

Статьей 261 Уголовного кодекса РФ уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате с огнем наказывается штрафом в размере от 200 тыс. до 400 тыс. рублей либо лишением свободы до 3 лет. Уничтожение или повреждение лесных насаждений путем поджога наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей, лишением свободы на срок до восьми лет.

Не поджигайте сухую траву, не разводите вблизи лесного фонда костры!

При обнаружении сельхозпала или пожара необходимо позвонить в МЧС – 010 или Единую диспетчерскую службу – 91-606.


Заместитель прокурора района О.А. Печерская



«Плата за негативное воздействие на окружающую среду»


С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», касающиеся установления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, которую должны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели.

 

Названная плата теперь должна вноситься не поквартально, как было ранее, а в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный год.

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна исчисляться хозяйствующими субъектами самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных законом, и суммирования полученных величин.

 

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает плательщиков от:

 

- осуществления мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

 

- обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности;

 

- ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

 

За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность по ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Максимальный размер штрафа по названной статье для юридических лиц составляет 100 тыс. рублей


Заместитель прокурора района О.А. Печерская


                      «Порядок проведения плановых проверок субъектов бизнеса»

Одной из приоритетных задач органов прокуратуры является защита прав субъектов предпринимательства. Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением порядка проведения органами контроля и надзора проверок субъектов бизнеса.

Порядок проведения Кяхтинским отделом Управления Росреестра по РБ, отделением надзорной деятельности МЧС России по РБ, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора России по РБ и другими органами контроля (надзора) проверок субъектов бизнеса урегулирован Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).

В соответствии со статьей 9 Закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании ежегодных планов, со сводным планом можно ознакомиться на официальном сайте прокуратуры Республики Бурятия.

В соответствии со статьей 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предпринимателю органом контроля предписания;

2) поступление в органы контроля информации о следующих фактах:

а)  возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан;

б) фактическое причинение вреда жизни и здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей по обращениям граждан.

Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

В случае возникновения угрозы причинения вреда гражданам или его фактического причинения внеплановая выездная проверка может быть проведена только после согласования с прокуратурой района.

О проведении внеплановой выездной проверки предприниматель  должен быть извещен органом контроля не менее чем за сутки до начала ее проведения.

О проведении плановой проверки проверяемое лицо подлежит уведомлению за три дня до начала ее проведения.

При проведении проверочных мероприятий должностные лица органа контроля обязаны:

1. проводить проверку только при наличии законных оснований;

2.предъявлять служебное удостоверение проверяемому лицу;

3.не препятствовать предпринимателю или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения;

4. знакомить предпринимателя с результатами проверки;

5.перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта бизнеса ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

6. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

В случае нарушений со стороны контролирующих органов Вы можете обратиться в прокуратуру Кяхтинского района, расположенную по адресу: г. Кяхта, ул. Крупской, 12.

Кроме того, работает «горячая линия» (телефон 92-113) по фактам нарушения заказчиками законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Заместитель прокурора района О.А. Печерская


 

«Лес в огне!»

По состоянию на 20 мая 2016 года на территории Кяхтинского района зарегистрировано 11 лесных пожаров общей площадью 160,2 га.В настоящее время проводятся доследственные действия по установлению лиц, виновных в возникновении лесных пожаров.

Одной из причин пожаров является сжигание сухой травы на землях сельскохозяйственного назначения. Каждую весну жители района прибегают  самому быстрому способу очистки сенокосов и пастбищ – выжиганию.

Существует мнение, что после выжигания прошлогодней травы новая вырастает быстрее и гуще. Однако, это миф, убедительные научные обоснования в пользу такой версии отсутствуют. Травяные палы фактически ведут к потере почвенного плодородия.

В 2015 году бесконтрольное выжигание сухой травы в Хакасии и Забайкальском крае явилось причиной человеческих жертв и уничтожения более 1000 домов.

Согласно ст. 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

Статьей 261 Уголовного кодекса РФ уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем наказывается штрафом в размере от 200 тыс. до 400 тыс. рублей либо лишением свободы до 3 лет. Уничтожение или повреждение лесных насаждений путем поджога наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей, лишением свободы на срок до восьми лет.

Не поджигайте сухую траву, не разводите вблизи лесного фонда костры!

При обнаружении сельхозпала или пожара необходимо позвонить в МЧС – 010 или Единую диспетчерскую службу – 91-606.

Заместитель прокурора района                                                        О.А. Печерская

 

                                  

                            ВНИМАНИЕ! 

Стоп коррупции! Прокуратурой Кяхтинского района РБ организована «прямая линия» по вопросам противодействия коррупции, которая состоится 23 и 26 октября 2015 г. с 9 до 12 часов и с 14 до 17 часов. 

 По телефону 8 (301-42) 92-0-97, 92-1-13 Вы можете сообщить о фактах коррупции, неисполнении служебных обязанностей чиновниками и руководителями района, а также о злоупотреблении ими служебными полномочиями.



 

ВНИМАНИЮ глав муниципальных образований Кяхтинского района!!!

 

«Новое в законодательстве о местном самоуправлении»

         Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг действующей в муниципальных образованиях нормативно-правовой базы, необходимости принятия и изменения муниципальных правовых актов в целях приведения ее в соответствие с действующим республиканским и федеральным законодательством.

В ходе мониторинга изменений в федеральное законодательство, регулирующего полномочия органов местного самоуправления, установлено, что приняты следующие Законы, требующие внесения изменений в муниципальные правовые акты муниципальных образований: 

1) 29 июня 2015 года принят Федеральный закон N 187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно новым изменениям, внесенным в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат представительного органа муниципального образования слагает депутатские полномочия при его избрании главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию.

Данное требование не применяется в сельских поселениях и внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения в случае совмещения главами таких муниципальных образований полномочий председателя представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Уточнены также положения закона о местном самоуправлении, касающиеся механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, а также выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением.

В связи с чем, необходимо провести мониторинг действующих Уставов муниципальных образований района на предмет необходимости внесения изменений в связи с принятием указанного Закона.

2) Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" с 1 января 2016 года проекты правовых актов государственных и муниципальных органов, касающиеся закупок, подлежат обсуждению на общественных советах.

Определены общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов:

 местных администраций, утверждающих требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов;

муниципальных органов, утверждающих нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов, требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Проекты правовых актов местных администраций, утверждающих правила определения требований к закупаемым муниципальными органами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также проекты правовых актов муниципальных органов, утверждающих требования к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при муниципальных органах.

Соответственно к 01.01.2016 необходимо рассмотреть вопрос о необходимости принятия муниципальных правовых актов в указанной сфере.

3) Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" расширены полномочия федеральной, региональной и местной власти в области физической культуры и спорта.

В частности, к полномочиям органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта отнесены:

- развитие школьного спорта и массового спорта;

- присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей;

- развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов РФ;

Кроме того установлено, что органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта вправе за счет средств местных бюджетов обеспечивать мероприятия по подготовке и участию спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов к официальным спортивным соревнованиям.

Также уточнены положения законодательства о физической культуре и спорте, касающиеся подготовки контролеров-распорядителей и порядка предоставления контролерам-распорядителям и волонтерам компенсационных выплат и материально-технического обеспечения при проведении физкультурных и спортивных мероприятий.

  Предлагаю принять к сведению указанную информацию и использовать в практической деятельности. 

Заместитель прокурора Кяхтинского района младший советник юстиции  К.А. Потехина 



ВНИМАНИЮ глав муниципальных образований Кяхтинского района!!!

Информация о необходимости принятия и приведения

в соответствие муниципальных правовых актов

         Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг действующей в муниципальных образованиях нормативно-правовой базы, необходимости принятия и изменения муниципальных правовых актов в целях приведения ее в соответствие с действующим республиканским и федеральным законодательством.

В ходе мониторинга изменений в федеральное законодательство, регулирующего полномочия органов местного самоуправления, установлено, что приняты следующие Законы, требующие внесения изменений в муниципальные правовые акты муниципальных образований: 

1) Федеральным законом от 02.05.2015 № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» вводится разграничение органов повседневного управления в области чрезвычайных ситуаций и органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указывается, что органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые, в т.ч., органами местного самоуправления для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих  4 уровней реагирования, в т.ч. – местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.

Федеральным законом от 08.03.2015 №38-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в перечень основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включено прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

Законодательство о защите от чрезвычайных ситуаций дополнено определениями «критически важного объекта», «потенциально опасного объекта», «быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов» и «территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов».

В связи с этим органам местного самоуправления необходимо внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (например, постановления администрации о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 09.04.2015 № 332 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в части уточнения порядка обучения населения в области гражданской обороны.

В частности, обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по видам согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

В связи с этим органам местного самоуправления необходимо внести изменения в муниципальные акты, регламентирующие порядок подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядки подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании.       2) В соответствии с изменениями в Земельный кодекс РФ, внесенными Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ, с 1 марта 2015 года в полномочия органов местного самоуправления включено заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Минфин России (Письмо  Минфина России от 07.04.2015 N 02-08-11/19280 «О полномочиях органов местного самоуправления по заключению соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности») информирует, что для обеспечения распределения в бюджетной системе РФ поступлений платы по соглашениям об установлении сервитута на территориях городских поселений необходимо в решениях представительных органов муниципальных районов о бюджете муниципального района в соответствии со статьей 184.1 БК РФ предусмотреть в том числе нормативы распределения следующих доходов:

– плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, – по нормативу 50 процентов в бюджеты городских поселений;

– плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, – по нормативу 50 процентов в бюджеты муниципальных районов.

         3) Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» утверждены формы разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию (вступили в силу с 16.05.2015).

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2015 № 437 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября2005 г. № 698» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В связи с этим органам местного самоуправления муниципальному образованию «Кяхтинский район» и муниципальному образованию «Город Кяхта» необходимо привести действующие нормативные правовые акты в соответствие с требованиями федерального законодательства (например, административные регламенты: «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования», «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства»).

Предлагаю принять к сведению указанную информацию и использовать в практической деятельности.

Заместитель прокурора

Кяхтинского района

младший советник юстиции                                                            К.А. Потехина 

 

ВНИМАНИЮ глав муниципальных образований Кяхтинского района!!!

Информация о необходимости принятия и приведения в соответствие Уставов муниципальных образований

         Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг действующей в муниципальных образованиях нормативно-правовой базы, необходимости принятия и изменения муниципальных правовых актов в целях приведения ее в соответствие с действующим республиканским и федеральным законодательством, в том числе Уставов муниципальных образований. В ходе мониторинга изменений в федеральное законодательство установлено, что приняты следующие Законы, требующие внесения изменений в Уставы муниципальных образований: 

1) Федеральный закон от 03.02.2015 N 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Законом  внесены изменения в часть 3 статьи 33 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с чем необходимо внесение изменений в нормы Уставов, касающихся порядка принятия муниципальных правовых актов.

Этим же Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ статья 73  Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частью 4 следующего содержания:

"4. Депутаты представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.".

Также требуется внесение дополнений в Уставы муниципальных образований в указанной части.

2) Федеральный закон от 30.03.2015 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы".

Законом внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

Пункт 8.1 части 1 статьи 17  Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ дополнен словами:

«,организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе";».

3) Федеральный закон от 30.03.2015 N 64-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с Законом права органов местного самоуправления городского, сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, расширены – появился новый пункт:

«14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.».

Предлагаю принять к сведению указанную информацию и использовать в практической деятельности.

Заместитель прокурора Кяхтинского района младший советник юстиции  К.А. Потехина

 

ВНИМАНИЮ глав муниципальных образований Кяхтинского района!!! Информация о необходимости принятия и приведения в соответствие муниципальных правовых актов в сфере жилищного строительства

 

16.01.2015 г.: Вниманию глав муниципальных образований района – требуется внесение изменений в муниципальные правовые акты в сфере адресации объектов недвижимости 


«Новое в законодательстве о местном самоуправлении»

 

«Введена ответственность за невыполнение требований органа муниципального контроля»

 

«Новое в законодательствах о выборах»

 

Важная информация для глав муниципальных образований Кяхтинского района

 

Международный день борьбы с коррупцией

 

Вниманию глав муниципальных образований Кяхтинского района

 

Вниманию глав муниципальных образований Кяхтинского района

 

Вниманию глав муниципальных образований Кяхтинского района

 

«Гражданам на заметку: новое в действующем законодательстве»

 

«Вниманию пенсионеров»

 

«Ограничение продажи алкогольной продукции»

 

Внимание рекламодателям

 

Вниманию глав муниципальных образований Кяхтинского района


ВНИМАНИЕ!!! 

Изменения в законодательстве о порядке осуществления муниципального земельного контроля

Федеральным законом  от 21.07.2014 N 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в порядок осуществления земельного надзора в России.

Статьи Земельного кодекса РФ, касающиеся государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора,муниципального земельного контроля, а также целей охраны земель в России, изложены в новой редакции.

Земельный кодекс также дополнен статьей, регламентирующей общественный земельный контроль в России. Кроме того, отменены положения о производственном земельном контроле.

Целями охраны земель признаны предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Государственный мониторинг земель теперь будет подразделяться на мониторинг использования земель, в рамках которого осуществляется наблюдение за соответствием фактического использования участка его целевому назначению, и мониторинг состояния земель, в рамках которого производится наблюдение за изменением качественных и качественных характеристик земли. Информация о результатах мониторинга является общедоступной и хранится в соответствующем государственном фонде данных.

Определено также, что предметом государственного земельного надзора является соблюдение требований российского законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Установлены особенности проведения проверок соблюдения таких требований, а также порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Таким образом, к указанному сроку необходимо приведение в соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов в сфере осуществления муниципального земельного контроля. 

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                               К.А. Потехина

Дата создания материала: 16-06-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *