Официальный сайт
МО "Кяхтинский район"

Церковь в селе Тамир
Хилгантуйский дацан
Местность Отсон Хаан
Открытие Хилгантуйского дацана
Версия для слабовидящих

Главное событие

Погода в Кяхте
Ошибка. Ключа 544 не существует.
Мы в соц. сетях:

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА : admkht@govrb.ru

Анонсы

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

 

 
 
Главная » Новости » Рекомендации по выбору рыбы и морепродуктов

Рекомендации по выбору рыбы и морепродуктов

5 августа 2022

 

Морепродукты не только вкусные, но и полезные продукты питания, богатые белком, микроэлементами, в том числе йодом, и витаминами.

К морепродуктам, в частности, относятся: кальмары, каракатицы, креветки, мидии, устрицы и др. Приобретая свежие или охлажденные морепродукты следует обратить внимание на отсутствие неприятного запаха. В противном случае следует воздержаться от покупки.

При покупке кальмаров обратите внимание, свежие головоногие имеют выраженный «морской» запах, напоминающий запах йода. Мякоть свежего или замороженного кальмара должна быть бело-серого цвета, розово-красные оттенки сигнализируют о несвежести продукта.

При покупке каракатиц следует обратить внимание, что свежие головоногие обладают рыбным запахом, их длина может достигать 30-35 см, а цвет колеблется от розово-коричневого до розово-фиолетового.

При покупке свежих или замороженных креветок обратите внимание на наличие равномерного розового окраса (за исключением головы) и свернутого колечком хвоста.

При покупке свежих или замороженных мидий следует удостовериться, что створки раковин плотно закрыты, если они открыты – то моллюски несвежие.

У живых устриц, в отличие от мидий, раковина может приоткрыться. При покупке для проверки достаточно легонько постучать по раковине, если моллюск сомкнет створки – устрица свежая.

Охлажденная рыба должна соответствовать требованиям:

- рыбья тушка должна быть покрыта тонким слоем прозрачной (не белой) слизи и иметь характерный для данного сорта рыбы цвет;

- чешуя должна блестеть и держаться очень крепко;

- при надавливании на спинку не должно оставаться никакой ямки - это показывает, что мякоть свежая и упругая, а вот долго не исчезающая ямка покажет, что рыбу замораживали и размораживали;

- глаза у хорошей рыбы округлые, выпуклые и прозрачные, а не впавшие и не мутные;

- жабры - розовые или красные (а у осетровых рыб - темные, с красноватым оттенком), но не блеклые и не коричневые, белая слизь на жабрах - плохой признак;

- запах у свежей рыбы свежий и чуть сладковатый, но не слишком рыбный или тинный (хотя некоторые сорта речной рыбы могут чуть «отдавать» тиной, и для ликвидации этого запаха их специально промывают в холодной соленой воде);

- хвост должен быть прямым, а не загнутым вверх или высохшим;

- брюшко - плоское, не вздутое и без каких бы то ни было пятен;

- если опустить такую рыбу в воду, она должна утонуть, всплывает брюхом кверху несвежая рыба;

- филе, в идеале, должно быть очень ровно нарезано, на вид полупрозрачное и плотное.

При выборе икры обращайте внимание на консистенцию массы икринок. Она должна быть немного рассыпчатой, не вязкой и не жидкой. Свежая икра – сухая, не очень блестящая.

ВАЖНО! Воздержитесь от покупки рыбы и морепродуктов неприглядного внешнего вида и сомнительного качества, без надлежащей маркировки и при отсутствии необходимой информации о производителе.

Не приобретайте данную продукцию в местах несанкционированной торговли.

Если товар не соответствует требованиям, предъявляемым к продуктам питания, это может свидетельствовать о нарушении условий хранения, продаже товара с истекшим сроком годности, недоброкачественности товара.

В таком случае потребитель вправе предъявить продавцу по своему выбору одно из требований, установленных статьей 18 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно:

 замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

 соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных выше требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Для получения консультации можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефонам 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время)

Дата создания: 05-08-2022
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *