Официальный сайт
МО "Кяхтинский район"
671841, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина,33
Русский Китайский Монгольский
Ещё информации
 Телефон: 8(30142)91-4-05
   
 Приёмная: 8(30142)91-4-78
 Телефон: 8(30142)91-4-05
   
 Приёмная: 8(30142)91-4-78

Главное событие

Ошибка!

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:

Официальная группа Муниципального образования "Кяхтинский район":

https://vk.com/mokyakhta

График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Перейти на сайт газеты Кяхтинские вести (http://khtvesti.com/)

  

http://premier.gov.ru 

http://government.ru 

http://municipalforum.ru/forum2011

 

 

 

http://fskn.gov.ru

 

 
Главная » Городские и сельские поселения района » Муниципальное образование "Тамирское" » Тамирское информация о деятельности органов местного самоуправления

Тамирское информация о деятельности органов местного самоуправления

Устав Муниципального образования сельского поселения "Тамирское" 2012 г.

- Устав Муниципального образования сельского поселения "Тамирское" 2015 г.

- Реквизиты МО СП "Тамирское"

- Полномочия

- Перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении Администрации МО СП "Тамирское"

Средства массовой информации

Состав Совета депутатов МО "Тамирское"

Перечень организаций на территории МО "Тамирское"

 

ЛЕТОПИСЬ СЕЛА ТАМИР

       Старинное     русское   село Тамир  по праву считается  самым  древним. Год его основания 1724 г. Тамирское селение… образовалось,  как говорит предание,  по указу Екатерины  Великой о наделении   землями  крестьян, по фамилии  Котомановых   и  Москвитиных и является одним из русских поселений Юго-Западной  части  Забайкалья.   К этим коренным крестьянам переселились  и  другие  крестьяне с  верховьев р . Чикоя, и образовалось селение .   Оно, с   1885 г.  образовало  отдельную  волость, а до этого года было приписано к  Урлукской  волости  . Тамирская  сельская  община состоит из  селения  Тамир и  находящегося  в  полуверсте от него  выселка Угрюмихи , куда  выселились  и продолжают   выселяться  тамирские  крестьяне за недостатком  удобной  для усадьб земли  в Тамире . Платежных записных  душ в  Тамирской общине - 306, из них в Тамире - 285 и в Угрюмихе - 21 душа. По  наружности  тамирские  крестьяне  представляют   собой  сибирский  тип  метисов  или, по  сибирскому  выражению,- «братсковатых» с  черными  волосами, утиным  носом и суженными  глазами. По  мнению  общинников,  хозяйство  частное ,крестьянское  находится  в  Тамире  в  хорошем  положении . Вообще  почти  все  члены  общины   среднего  благосостояния :   нет  богачей ,  «тысячников» , но  нет   таких  бедняков, у которых  дети  ходили бы  просить  милостыню .

Краткая биографическая  биография, рельеф.

 

           Территория села Тамир  расположена в острогах Малахайского хребта, между 2-мя высокими и живописными местами Яблоневых гор.                                                                                  Село  расположено в 78 км от центра района г.Кяхты, близ русско-монгольской  границы. В направлении с востока на запад тянутся гребни гор, окружающих с.Тамир. Село выстроено в долине речки Тамира(притока Кудары)и окружено на востоке и западе высокими горами, покрытыми лиственничными, березовым лесом.                                                                     Речка Тамир разделяется на несколько рукавов, часто разливающихся во время летних дождей. В большинстве своем горные увалы с округлыми  шапками и переходящие в пологие склоны  имеют направленность с востока на запад.                                                                          Горные массивы невысокие ,высотой 500-800 м. самая высокая гора на расстоянии 5 км от с. Тамир-Бурлый (высотой 1515м). Склоны увалов, иногда и хребты отделяются небольшими падями, иногда прерывающиеся логами, заросшими сосновыми и смешанным лесом. Некоторые склоны ранее  обрабатываемые заброшены и сильно поддаются водной эрозии. Почва здесь каменистая, с поверхностным слоем чернозема от перегнивших древесных пород, из-под  которого выступает суглинок, а местами  речная галька. Тамир заселен в конце 17 века сибиряками, а позже  прибыли сюда старообрядцы – семейские. Влиянию прошлого старообрядческого населения, тамирцы обязаны высшею культурой и лучшею обработкой полей.Сравнительно со снежными селами, с чисто сибирским населением,    славятся как искусные земледельцы. Обилие воды позволило провести им множество канав для поливки полей и сеять  много хлеба на новых пашнях, расчищенные, обработанные.                                                                                      В настоящее время половина пашен  заросло.  При обилии воды  в с.Тамир и застаивании ее, при более теплой зиме , прохладном и менее продолжительном лете, как результат более высокого положения на местности, почва здесь часто не оттаивает за лето и во многих местах  вечная мерзлота.

Тамирская     школа  не  общественная,  а  основана и содержится  на   капитал ,  пожертвованный  частным  лицом, крымской   помещицей  госпожой  Токмаковой.  Общество дает  школе   лишь   дрова , 45 стаж. в  год, и сторожа . По данным  В.В.Бараев , Варвара Ивановна Токмана  (в  девичестве – Теплова) была  родственницей  Сабашниковых, Синицыных а ее муж-  Иван  Федорович «  хорошо  знал  Н. и М . Бестужевых,  близкий  друг  сына  Н. Бестужева - А.Д.Старцева  ,а затем –сват».В  Мисхоре, в Олейзе,в усадьбе  Токмаковых  в Крыму, бывал  М.Горький, Ф.И.Шаляпин ,А.И  Куприн ,С.В. Рахманинов, М.Н.Ермолова (Бараев В.В.,1991).

 

Церковь  построена В 1875 году на средство   доброхотных  жертвователей, а  часть  от  прихожан. До того   времени  Тамир   был   прихода  Кударинского….. Кое-что из  утвари и другие  необходимые  вещи  для  церкви им пожертвовала  Кяхтинская  купеческая   жена  Парамонова . В  течении  нескольких  лет  Тамирская  церковь  была  приписанною к  той же   Кударнинской .Наконец  через   несколько лет ,Тамирский  приход  был  утвержден   самостоятельным. Строительный   Комитет   по  постройке  деревянной  церкви во  имя  святых  апостолов  Петра  и Павла и   прихожане  Тамирской  церкви    выражают  свою  глубочайшую  благодарность священнику  о. Иоанну  Казакову  за  деятельное  и горячие   участие его по  сбору    пожертвований на  устройство  иконостаса  и   икон    в   строящемся   храме .Иконы заказывали в Палехскую иконописную школу заплатив 739 руб 28 коп Было написано 10 икон.

Природно-исторические памятники

Местность  Тамир  (Малханский  хребет, с. Тамир) –место  произрастания  редких    растений  ,  комплекс  поселений ,  Местонахождений  артефактов   и  могильников.                                       На  Юго- западных   отрогах  Малханского  хребта   в10 км    на  запад  от  с. Тамир произрастают   уникальные   сообщества  орехокрыльника  монгольского,  занесенного  в Красную  книгу РФ,  абрикоса    сибирского , миндаля  черешкового, занесенных  в Красную  книгу  Бурятии ,  других  реликтовых  растений  --лишайников, крушины  краснодревесной , видов  рода  аспарагус. Орехокрыльник   монгольский  произрастает   на   каменисто –щебнистых   склонах  сопок .  Он  здесь  находится  в отрыве  от основного  ареала. Его сообщество  сокращаются в следствии нерационального выпаса  и нуждаются в дополнительной  охране (Бойков,1999 г).                                                                               Могильник бронзового  века  Анготый  расположен в7,1 кмна юг-юго—запад от с. Тамир в одноименной  пади, на  левобережье р. Тамир , на высоте  около70 мнад рекой. В могильнике  отмечены керексур, 2 фигурные  могилы. Открыт В.И. Ташком в1992 г.   (Лбова , Хамзина,1999г).             

                                                                                                      

Средневековый  могильник Малый  Амбон  находится в2 кмюго-западе  с. Тамир и в80 мк  западу от окраины  села, на левом берегу р. Тамир в пади Малый  Амбон, в 0,3 южнее  разрушенной  молочной  фермы. Могильник состоит из трех каменных  курганов диаметром 4-5 м. Находки: железная  пластина, железный  наконечник стрелы ,обломки  трубчатой  кости, железные  наконечники стрел железный нож. Предположительно, памятник  осматривался Ю.Д. Талько--Грынцевичем в конце прошлого века, изучался в 1981г. А.Д.                                                                                                                                                 Могильник бронзового  века  «Напротив Звонкой» расположен в5,9 кмна юг-юго- запад от с.Тамир, в устье распадка, напротив горы Звонкой. В  могильнике 3 керексура, 2 прямоугольные кладки Неопределимая (Лбова, Хмзина,1999).                                            Местонахождение  палеолита--железного  века Тургень расположено в 0,8-1,5 кмна запад  от севера—западной  окраины  с.Тамир в местности  Тургень.Метонахождение отдельно  от села  северо-восточными отрогами  горы Угрюмихи. Сбор артефактов произведены в оврагах –нуклеусы, отщепы, каменные орудия и фрагменты керамики. Материалы  хранятся в Инстетуте монголоведения, буддологии   и тибетологии  СО  РАН  .                             Зафиксировано   В.И.Ташаком в1992 г.(Лбова , Хамзина,1999г).

         Могильник  Ивановка, синоним ---Подхоян    (в 1,1-1,9 на северо-северо-восток  от с. Ивановка по дороге в с. Тамир)—могильник  бронзового  века . В1901 гЮ.Д. Талько—Грынцевич, посетивший эти места, отмечал ,по обе стороны  дороги на протяжении11 кмвстречаются  керексуры. В настоящее время  почти все они разрушены, а сохранились только в двух  участках .На  развилке  дороги в  местности Подхоян  по обе стороны от дороги отмечено 5  керексуров  с квадратными ,отличающихся  различной формы  курганов, сложенных из камней  разных размеров, фигурная могила, два кургана.  На правом берегу  ручья Тамир  в приустьевой части слева от  дороги на присклоновом  шлейфе  находится 11  керексуров  и14 фигурных и плиточных могил , расположенных              западнее и  севернее  керексуров. Фигурные плиточные  могилы концентрируются   главным образом  на  правом  берегу р.Кудара    ближе  к  с.Ивановка.  В   1992  г.  могильник  осматривался  В.И. Ташаком  (Лбова , Хамзина, 1999).

                                               

 

 


Покров Пресвятой Богородицы 

 

 

Покров    

Эту землю снова и снова
Поливала горячая кровь.
Ты стояла на башне Азова
Меж встречающих смерть казаков.

И на ранней заре, средь тумана,
Как молитва звучали слова:
За Христа, за святого Ивана,
За казачий престол Покрова,

За свободу родную, как ветер,
За простую степную любовь,

И за всех православных на свете,
И за свой прародительский кров.

Не смолкало церковное пенье;
Бушевал за спиною пожар;
Со стены ты кидала каменья
В недалеких уже янычар

И хлестала кипящей смолою,
Обжигаясь сама и крича…
Дикий ветер гулял над тобою
И по-братски касался плеча:

За святого Ивана, за волю,
За казачью любовь навсегда!..
Отступала, бежала по полю
И тонула на взморье орда.

Точно пьяная ты оглянулась, -
Твой сосед был уродлив и груб;
Но ты смело губами коснулась
Его черных, запекшихся губ.

 

Стихотворение казачьего поэта Николая Туроверова

 

       С XII века на Руси весь православный люд празднует Покров Пресвятой Богородицы 14 октября (1 октября старого стиля). События, положившие начало празднованиям дня Покрова, произошли в Константинополе, но сам праздник отмечается только Русской православной церковью и считается первопрестольным.

       Военные почитают этот праздник, считая, что именно заступничество нашей Пресвятой Владычицы
помогало выигрывать самые большие сражения в пользу русской армии.

       Женщины, почитая день Покрова Пресвятой Богородицы, знают, что Матерь Божья является их главной заступницей перед Господом нашим.

       Поэтому в этот день мы обращаем к ней свои молитвы и просьбы — сохранить жизнь и здоровье нашим близким, защитить наших воинов и детей от врагов видимых и невидимых.

 

Во все времена наши недруги искали ключ к "великой тайне" непобедимости русского духа. По моему глубокому убеждению, одна из главных составляющих этого духа и есть Православие. Казак с молоком матери впитывал, что "положить живот за други своя" и "за Престол Пресвятой Богородицы" богоугодное дело и всю свою сознательную жизнь готовился к этому, ибо "зачем иметь меч, если им не сечь то, для чего он выкован". То есть - зачем именовать себя казаком если не служить Вере. Царю и Отечеству".

        Казачество, этот день отмечает - как день великой воинской славы и скорби… 
        Героическое "Азовское сидение" 1641 года золотыми буквами вписано в историю казачества и является беспримерным фактом мировой истории, когда шесть тысяч донских богатырей со славным атаманом Осипом Петровым выдержали осаду в городе Азове, а затем разгромили мощнейшую 240-тысячную турецкую рать, возглавляемую опытнейшим турецким полководцем Гусейном-пашой, презиравшим и люто ненавидящем казаков. Какими вразумительными доводами можно объяснить сей факт. Кроме глубокой искренней веры казаков и покровительства Пресвятой Богородицы, Осип Петров воодушевлял своих воинов так: "Вот храм Божий, защитим его или умрем близ алтаря Господня, - смертию за веру покупают небо". Этого было довольно. Такова была душа и натура старого казачества.

 

Дорогие братья казаки и сестры казачки! Поздравляю всех с наступившим особо почитаемым всеми казаками Праздником Покрова Пресвятой Богородицы!

Да хранит вас всех Господь по молитвам Матери Божьей!

Сотник Ю.Н.Климов

 

 

У православных и казаков

есть повод сесть за праздничный стол

Прихожан и гостей праздника будут угощать выпивкой и казацким кулешом.



Покров — Казачий праздник

 



14 октября Казаки отмечают один из своих самых значимых праздников — Покров Пресвятой Богородицы. Исторически такая традиция была приурочена к чудесному поражению турок под Азовом (Азовское осадное сидение 1641г.). Когда у изнемогавшего от долгой и неравной борьбы казачьего гарнизона не оставалось уже никаких надежд на победу, им была явлена «жена прекрасная в багряной ризе», вдохновившая их на победу.

Само по себе «Азовское осадное сидение», без преувеличения, является экстраординарным событием военной истории. Овладев Азовом в 1637 году, казаки приступили к обустройству крепости, и к осени 1641 года обороноспособность крепости была основательно усилена. Постоянный азовский гарнизон состоял из 1400 человек. К началу осады в крепости собралось около четверти всего боевого состава, находившегося на Дону (свыше 5300 воинов). С ними осталось 800 жен, остальные 15 тыс. разместились по близлежащим городкам. Против горсточки защитников Азова султан двинул лучшие полки своей регулярной армии: 40 тыс. янычар и спагов, 6 тыс. наемников (германских рейтаров), через море было переброшено до 100 тыс. войск и рабочих из М.Азии, Молдавии, Валахии, Трансильвании, Венеции, по суши подходило 80 тыс. тысяч татарской и горской конницы. Всего действительного боевого состава, не считая моряков, обозников и рабочих, было не менее 150 тыс. В распоряжении турецкой армии находилось 850 пушек различных типов, 300 линейных кораблей и изобилие съестных припасов. Командовал войсками Силистрийский паша Гуссейн Делия, конницу вел Крымский хан Бегадырь Гирей, а флот Пиал Ага.

24 июня 1641 года турки обступили Азов. Со стороны турок к казакам было послано посольство для переговоров о сдаче, обещая казакам 12 тыс. червонных сразу и 30 тыс. по выступлении из Азова. Казаки ответили: «Сами волею взяли мы Азов, сами и отстаивать будем, помощи кроме Бога ни от кого не ожидаем и прельщений ваших не слушаем, не словами, а саблями примем вас незваных гостей». 25 июня 30 тыс. лучших турецких войск были двинуты на приступ Азова. Штурм был отбит, и турки потеряли более 6 тыс. человек. Турки насыпали вал выше стен Азова и расположили на нем более ста орудий большого калибра. День и ночь они обстреливали город и до «подошвы» сбили крепостной вал. Казаки насыпали второй. В то же время переменные группы свежих турецких сил ежедневно лезли на стены, изматывая казаков. Защитники не имели времени ни для сна, ни для отдыха. Двенадцать неудачных штурмов принесли туркам большие потери. Турецкий командующий просил подкреплений и получил из Стамбула новые полки янычар. Подходила осень, начались дожди и холода, стали распространяться болезни. Турецкая армия таяла изо дня в день. Но большего горя хлебнули защитники Азова. Живыми оставалось не более 3 тыс. воинов. В неравной борьбе почти две трети гарнизона сложили головы. Кончалось продовольствие и боевые припасы. Казаки приняли предложение атамана Осипа Петрова ударить по турецкому лагерю и биться до последнего. «И начали мы, бедные, прощатися. Простите нас, леса темные и дубравы зеленые, простите нас, поля чистые и тихие заводи, простите нас, море синее и Тихий Дон Иванович. Уж нам по тебе, атаману нашему, с грозным войском не ездити и дикого зверя в чистом поле не стреливати, и в Тихом Дону рыбы не лавливати» («Повесть об Азовском осадном сидении», написанная одним из участников обороны).

Ночью, накануне 1 октября (ст.ст.), праздника Покрова Пресвятой Богородицы, молча, строем выступили из крепости. На передовых позициях была мертвая тишина. В поднимающемся тумане казаки увидели турецкий стан пустым. Гусейн отступил со своей армией от Азова. Казаки настигли турок на берегу моря и в упор расстреливали их. Турки в беспорядке бросились к судам. При осаде от 180 тыс. турецкой армии осталось не больше одной трети. Количество защищавших Азов было не более 8 тыс. мужчин и около 800 женщин. Убитыми казаки потеряли более 3 тыс. человек, много погибло от голода и болезней.

Поэтому праздник Покрова Пресвятой Богородицы чтят на Дону особенно. Но не только история Азовской осады является первопричиной главенства этого торжества в казачьих умах. Корни особенного почитания Богородицы намного древнее, глубже и душевнее. Об этом свидетельствует донской апокриф «О Богородице и слезах казачьих матерей», созданный казаками задолго до Азовского события.

«Однажды спустилась на землю Пречистая Дева, наша Небесная Мати. Вместе со святым Николаем, в лучшей своей жемчужной короне, тихо скользнула Она вдоль обширного казачьего края, внимая горькому плачу своих детей. И когда наступил знойный день, пересохли от жалости уста Ее и нечем было их освежить. Тогда подошли они к широкой реке. И только наклонилась к ее струям Пречистая Мати, как упала корона с Ее головы и скрылась глубоко под водой. «Ах! — сказала Она, — пропали мои прекрасные жемчуга. Никогда больше не будет у меня таких красивых. Но когда вернулась она в свой Небесный Дом, то увидела на Ее золотом троне такие же сияющие зерна драгоценного жемчуга. «Как же они попали сюда? — воскликнула Она, — наверное, их нашли Казаки и передали для меня». «Нет, Матушка, — сказал Ей Сын, — это не жемчуг, а слезы казачьих матерей. Ангелы собрали их и принесли к Твоему престолу».

А сколько этих слез пролито в XX веке? Никто не подсчитывал. Думаю, что казачий народ вполне достоин того, чтобы иметь свою историю в полном объеме, со всеми «плюсами» и «минусами». Традиции, история и законы, а не наскоро сшитый реестровый мундир должны стать залогом возрождения казачьего этноса.

Выходили ангелы — казачата малые,
Чернецовцы, павшие за Родимый край,
И цветы лазоревы — сине-желто-алые —
Все собравши по степи, возвратились в рай.
Скрылись звезды ясные. Отзвенело пение.
Лишь Петро-угодничек, выйдя из-за туч,
Поглядел на страшное Дона запустение
И от двери райские в бездну кинул ключ.

(П.С. Поляков «Лазоревый цветок»).


Дата создания: 01-04-2016
Дата последнего изменения: 15-10-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *