Официальный сайт
МО "Кяхтинский район"
671841, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина,33
Русский Китайский Монгольский
Ещё информации
 Телефон: 8(30142)91-4-05
   
 Приёмная: 8(30142)91-4-78
 Телефон: 8(30142)91-4-05
   
 Приёмная: 8(30142)91-4-78

Главное событие

Ошибка!

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:

Официальная группа Муниципального образования "Кяхтинский район":

https://vk.com/mokyakhta

График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

  

http://premier.gov.ru 

http://government.ru 

http://municipalforum.ru/forum2011

 

 

 

http://fskn.gov.ru

 

 

ЖКХ

Отдел ЖКХ и инфраструктуры

 
Республика Бурятия, Кяхтинский район, г. Кяхта, ул. Ленина, 33
 
Телефоны:  (30142) 91-4-35
 
Электронный адрес: komitet_1@inbox.ru


Описание социальной интерактивной игры «ЖЭКА»

Проводимая в настоящее время реформа жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации влечет за собой воспитание грамотных и активных потребителей жилищно-коммунальных услуг, понимающих, что они не только являются собственниками жилья, но и собственниками общего имущества многоквартирного дома, в котором проживают.

На практике активность собственников помещений начинает проявляться только когда общая собственность приходит в запущенное состояние и начинает негативно сказываться на комфорте непосредственно в жилых помещениях. В большинстве случаев собственники жилья не обладают даже базовыми знаниями о своих правах и обязанностях при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг, а также выполнении работ по содержанию общего имущества в доме, что создает трудности в их защите.

Для развития культуры энергосбережения и энергоэффективности, а также популяризации реформы жилищно-коммунального хозяйства среди молодежи Российской Федерации Фонд разработал прикладное программное обеспечение по тематике жилищно-коммунального хозяйства — социальную интерактивную игру «ЖЭКА», которая способствует освоению и применению энергоэффективных и энергосберегающих технологий в повседневной жизни, стимулирует снижение платежей за жилищно-коммунальные услуги, повышает уровень правовой грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обучает граждан рациональному использованию коммунальных ресурсов.

Интерактивная игра «ЖЭКА» направлена на социальную подготовку молодежи по вопросам жилищно-коммунальных услуг, в результате освоения которой обучающиеся должны уметь:

- использовать знания об энергоэффективности в быту, потребительских правах при получении услуг и выполнении работ, направленных на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, формировании платы за жилищные услуги и защищать свои права как собственника жилья в соответствии с жилищным законодательством;

- обладать необходимыми знаниями о порядке предоставления коммунальных
услуг гражданам - потребителям;

-  обладать необходимыми знаниями о проведении капитального ремонта
в многоквартирных домах, о фонде капитального ремонта, правах собственников
при проведении капитального ремонта общего имущества.

Социальная интерактивная игра «ЖЭКА» состоит из трех  игровых уровней: 1-й уровень: «Квартира»; 2-й уровень: «Многоквартирный дом», 3-й уровень: «Квартал» (в разработке).

Первый уровень игры «Квартира»:

Действие игры разворачивается в квартире, где живут ее герои - семья Лазаревых. Сценарий игры предполагает, что бережливости и экономии их должен научить домовенок Жэка, в роли которого и выступает игрок.

Если в самом начале игры многоквартирный дом представляет собой бетонную коробку, непригодную для проживания, то постепенно стараниями игрока дом должен превратиться в уютное, комфортное и энергоэффективное жилье семьи Лазаревых и их соседей.

 

Обучающие викторины в игре.

Помимо основного сценария, в игре присутствуют обучающие познавательные викторины, в которых участие игрока является простым и действенным способом изучения основных понятий жилищно-коммунальной сферы.

Вопросы викторины заставляют учащихся задуматься и быстро усвоить практическую информацию по вопросам управления и энергобережения дома. В игре для каждого вопроса представлен правильный ответ, который подробно описан в игре.

По игровому полю распределено устаревшее оборудование и бытовые приборы, которые игрок должен обнаружить и заменить на энергоэффективные современные приборы.

Описание оборудования позволяет игроку быть более грамотным при покупке бытовой техники в повседневной жизни.

Основная задача игрока - поддерживать «комфортную атмосферу» в доме, снизив расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) за счет умелого применения мер по энергосбережению. Навести порядок в доме - главная задача домовенка Жэки, и чтобы ее выполнить, он должен обучить героев игры -семью Лазаревых - грамотно расходовать коммунальные ресурсы и использовать современное энергоэффективное оборудование в доме.

В игре присутствует индикатор настроения членов семьи, и на сэкономленные деньги члены семьи смогут приобрести всевозможные подарки для того, чтобы поддержать настроение героев.

 

Мини-игры для закрепления полученных знаний в игре

В игре есть 20 мини-игр, которые способствуют расширению и закреплению знаний, полученных в результате викторины.

Для того, чтобы приобрести бытовой прибор для квартиры, игроку необходимо пройти мини-игру. Чем больше мини-игр проходит игрок, тем больше бонусов он получает.

 

Платежный документ за жилищно-коммунальные услуги

По завершении каждого игрового месяца на экран выводится платёжный документ, в котором отражены израсходованные и сэкономленные средства семьи. Таким образом, игрок имеет возможность в наглядной форме оценить эффективность установленного им оборудования и просчитать бюджет. Сократив расходы за ЖКУ Лазаревы поймут, что пользоваться современными энергоэффективными бытовыми приборами выгодно и это отражается в платежном документе за ЖКУ.

Игра считается проеденной, если игроку удастся сократить коммунальные платежи на 50% за счет использования энергосберегающего оборудования и рационального расходования коммунальных ресурсов.

 

Второй уровень игры «Многоквартирный дом»:

В первом уровне игры главные герои - семья Лазаревых - навели порядок в квартире, применив энергоэффективные технологии и сократив платежи за ЖКУ на 50%.

Во втором уровне игры главные герои начинают активно действовать по наведению порядка в многоквартирном доме: проводить общее собрание собственников жилья, на котором принимается решение создать ТСЖ и уплачивать взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

Основная задача игрока - достичь экономии 50% на содержание и текущий ремонт общедомового имущества многоквартирного дома путем рационального использования коммунальных ресурсов и использования энергоэффективного оборудования.

В игре задействовано современное оборудование 26 типов. Описание оборудования и рациональное его использование в многоквартирном доме позволяет игрокам изучить правила энеросбережения при управлении многоквартирным домом.

Во время игры необходимо поддерживать «комфортную атмосферу» в доме и следить за настроением жильцов. Для повышения настроения необходимо покупать специальные услуги, которые будут повышать настроение жильцов дома. От настроения жильцов напрямую зависит заселенность дома, а также стоимость квадратного метра. Если настроение жильцов упадет до нуля, игра будет проиграна.

 

Аварии в многоквартирном доме

На настроение жильцов также влияют аварии, происходящие в многоквартирном доме (прорыв трубы, сломанный лифт). Чем дольше авария остается неисправленной, тем больше это влияет на настроение жильцов.

 

Работа ТСЖ

По ходу игры игроку дается возможность повысить качество работы ТСЖ. Для этого надо улучшить материально-техническую базу, покупая специальные услуги. Каждую услугу можно купить всего лишь один раз за игру. Когда каждая из 10 представленных в игре услуг будет приобретена, индикатор качества работы ТСЖ достигнет 100 %. По условиям игры чем выше качество работы ТСЖ, тем лучше сотрудники ТСЖ выполняют работу и тем реже в многоквартирном доме будут происходить аварии.

По завершении каждого игрового месяца на экран выводится таблица расходов на жилищно-коммунальные услуги, в которой отображены потраченные и сэкономленные средства ТСЖ. Таким образом, игрок имеет возможность в наглядной форме оценить эффективность установленного им оборудования и просчитать бюджет. Снижая плату на содержание и текущий ремонт, игрок поймет, что пользоваться энергоэффективными технологиями удобно и выгодно.


 

 Рейтингование деятельности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами


О необходимости установки общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, и последствия при их не установке.

 

Федеральным законом № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» были определены условия по установке приборов учета коммунальных услуг.

До 2012 года  собственникам жилья было предложено определится и самостоятельно установить приборы учета, после этого срока обязательства по установке приборов учета перешли к ресурсоснабжающим организациям.

Стоить отметить, что требования об оснащении общедомовыми приборами учета многоквартирных домов не распространяются на аварийные дома, в том числе подлежащие сносу или капитальному ремонту, а так же на дома, где максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем 0,2 Гкал/ч (ориентировочно это может быть 18 квартирный жилой фонд).

Перечень домов, где не возможна  установка общедомовых приборов учета можно уточнить в администрации муниципального образования.

Для расчета жителями за потребленные жилищно-коммунальные услуги, которые установили приборы учета, расчет производится по показаниям приборов за фактически потребленное количество ресурсов. А потребители, которые не произвели установку приборов учета, размер платы определяется на основании утвержденных нормативов потребления ресурсов в зависимости от занимаемой площади.

Необходимо отметить что для установки общедомового прибора учета необходимо разработка проекта узла учета с проведением соответствующих процедур согласования, а также получения от ресурсоснабжающей организации допуска в коммерческий учет.

Кроме того, прибор учета должен соответствовать утвержденному реестру сертифицированных приборов.

При выходе из стороя прибора учета

При наличии технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии и фактической его не установки,  размер платы за потребленную тепловую энергию осуществляется по утвержденным нормативам потребления ресурсов с применением повышающего коэффициента, величина которого с 1 января 2017 г. устанавливается в размере - 1,5.

Данный коэффициент не применяется при наличии акта обследования  жилого дома на предмет установления отсутствия технической возможности установки общедомового прибора учета, при наличии соответствующего акта.

Решение (Акт) о невозможности установки общедомового прибора учета  принимается комиссией муниципалитета, в соответствии с установленными критериями, которые утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, а именно:

- невозможна установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем;

-  при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту его установки;

-  в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение не затопления помещений, или невозможно обеспечить доступ для снятия показаний, его обслуживания, замены.

Другими словами  в связи с введением данных коэффициентов жители будут оплачиваться за потребленные жилищно-коммунальные услуги гораздо больше чем по показаниям приборов учета.

Данная мера Правительством Российской Федерации приняты для стимулирования населения в установке приборов учета и проведению работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности. 


Уведомление о формировании состава общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при администрации муниципального образования «Кяхтинский район» 

В соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 27.02.2014 № 34 «Об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия» и постановлением муниципального образования «Кяхтинский район» №___ от _________2015г, администрация муниципального образования «Кяхтинский район» уведомляет о формировании состава общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее – общественный совет по вопросам ЖКХ).

Требования к кандидатам в члены общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации муниципального образования «Кяхтинский район»:

- общественный совет по вопросам ЖКХ формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.

- членом общественного совета по вопросам ЖКХ может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Бурятия, имеющий профессиональное среднее специальное или высшее образование в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, либо имеющий опыт деятельности в строительстве, градостроительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 2 лет.

Членами общественного совета по вопросам ЖКХ не могут быть:

-лица, замещающие государственные или муниципальные должности;

-лица, являющиеся государственными гражданскими или муниципальными служащими;

-лица, являющиеся работниками муниципальных учреждений или муниципальных унитарных предприятий, находящихся в ведении администрации муниципального образования «Кяхтинский район»;

-лица, признанные недееспособными;

-лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

Граждане, желающие войти в состав общественного совета по вопросам ЖКХ, в течение 20 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Кяхтинский район» уведомления о формировании общественного совета по вопросам ЖКХ представляют лично, либо направляют по почте заявление, в котором указываются:

- фамилия, имя, отчество кандидата в члены общественного совета по вопросам ЖКХ (далее - кандидата);

- дата рождения кандидата;

- сведения о месте работы кандидата;

- сведения о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены общественного совета по вопросам ЖКХ, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав общественного совета.

Место приема заявлений кандидатов в состав общественного совета: Республика Бурятия, г.Кяхта, ул.Ленина, 33, каб.8, контактное лицо – Черняев Виктор Михайлович, тел. 8 30142 91-4-35. 


Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Кяхтинский район» и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владением и (или)в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 
Постановление Об утверждении Перечня муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Кяхтинский район» и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства




 

 

ШКОЛА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА 

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ

Финансово-хозяйственная деятельность за 2010 г.

Финансово-хозяйственная деятельность за 2011 г.

Финансово-хозяйственная деятельность за 2012 г.

Финансово-хозяйственная деятельность за 2013 г.

Финансово-хозяйственная деятельность за 2014 г.


ТАРИФЫ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Анализ тарифов на 2012год по статьям затрат

Анализ тарифов на 2013год по статьям затрат

Анализ тарифов на 2014год по статьям затрат

Информация о тарифах на коммунальные услуги

Нормативы на коммунальные услуги

Тарифы с 01.01.2015г

 

ЖИЛИЩНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Информация по выявлению количества граждан,проживающих в жилых помещениях без регистрации



 

СХЕМЫ ТЕПЛО-ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

Схема водоснабжения и водоотведения г.Кяхта

Схема водоснабжения и водоотведения п.Наушки

Схема водоснабжения и водоотведения с.Хоронхой

Схема теплснабжения п.Наушки


СТАНДАРТЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

2013 г. 

ТСЖ Наушки-1 [660 кб]
ООО УК Комфорт [2 мб]
ТСЖ Уют [2 мб]

2012 г.

ООО "УК "Комфорт" [14 мб]

ТСЖ Уют [7 мб]
ТСЖ "Наушки" [795 кб]
ТСЖ "Спектр" 
ООО "Коммунальщик" 

2011 г. 

ООО "Альтернатива "

2010 г.

ООО "Энтузиаст "

ООО "Жилсервис Плюс" 

ТСЖ " Уют "

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

О плате за негативное воздействие на окружающую среду

Плюсы светодиодных ламп

Правила обращения с отходами



Дата создания материала: 05-04-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *