Главная | О районе | Новости | Карта сайта |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
«28 » ноября 2019года №
г. Кяхта
О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 28.03.2013 года № 4-57С «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в МО «Кяхтинский район»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Кяхтинский район», в связи с совершенствованием бюджетного процесса Совет депутатов муниципального образования «Кяхтинский район» Республики Бурятия РЕШИЛ:
1.1 Второй пункт 5 статьи 5 заменить на пункт 7
1.2 Добавить пункт 6 статьи 5 следующего содержания:
«6) рассматривает проекты муниципальных программ МО «Кяхтинский район».
1.3Статью 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» изложить в следующей редакции:
«Контрольно - счетная палата МО «Кяхтинский район» осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов МО «Кяхтинский район», в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
1.4 Статью 10. Структура муниципального долга МО «Кяхтинский район» и срочность долговых обязательств МО «Кяхтинский район» изложить в следующей редакции:
«1.Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2.Долговые обязательства МО «Кяхтинский район» могут существовать в виде обязательств по:
1)муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Росссийской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3)бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5)муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
6)муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7)иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.
1)номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2)объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3)объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5)объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1)номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3)объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4)объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5)объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1)объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2)объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным в рамках использования целевых иностранных кредитов;
____________________________________________________________________________
Примечание.
Положения пункта 3.1 и 3.2 статьи 10 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования «Кяхтинский район», начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
_____________________________________________________________________________
1.5Добавить статью10.1 в следующего содержания:
«Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
1.В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению(не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течении трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств);
3.Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
5.Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом.
Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.»
1.6 Статью 29 изложить в следующей редакции:
«Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район»
1.Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Кяхтинский район» представляется Администрацией МО «Кяхтинский район» в Совет депутатов МО «Кяхтинский район» не позднее 1 мая текущего финансового года.
1.7 Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Виды муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
1.8 Статью 35 изложить в следующей редакции:
«Объекты муниципального финансового контроля
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов муниципального бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные образования, бюджетам которых предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие средства из муниципального бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
2.Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета МО «Кяхтинский район» межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
муниципальных образований и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из бюджета.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.8 Статью 36 изложить в следующей редакции:
« Методы осуществления муниципального контроля финансового контроля
1.Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
2.Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.8 Статью 37 изложить в следующей редакции:
«Полномочия Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
1.9 Статью 38 изложить в следующей редакции:
«Полномочия Финансового управления МО «Кяхтинский район» по осуществлению внутреннего финансового контроля
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
____________________________________________________________________________
Примечание.
Последний абзац пункта 1 статьи 38 вступает в силу с 01.01.2020г.
_____________________________________________________________________________
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
____________________________________________________________________________
Примечание.
Последний абзац пункта 2 статьи 38 вступает в силу с 01.01.2020г.
_____________________________________________________________________________
3.Порядок осуществления полномочий Финансовым управлением МО «Кяхтинский район» по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами МО «Кяхтинский район», а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий Финансовым управлением МО «Кяхтинский район» по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц Финансового управления МО «Кяхтинский район», права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами Финансового управления МО «Кяхтинский район».
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются муниципальными правовым актами МО «Кяхтинский район».
____________________________________________________________________________
Примечание.
пункт 3 статьи 38 г. действует до 01.07.2020г.
_____________________________________________________________________________
Федеральные стандарты внутреннего муниципального финансового контроля должны содержать:
принципы контрольной деятельности Финансового управления МО «Кяхтинский район»;
права и обязанности должностных лиц Финансового управления МО «Кяхтинский район», в том числе в части назначения (организации) проведения экспертиз;
права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований;
правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;
правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
правила досудебного обжалования решений и действий Финансового управления МО «Кяхтинский район» и должностных лиц;
иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
____________________________________________________________________________
Примечание.
пункт 3 статьи 38 г. действует с 01.07.2020г.
____________________________________________________________________________»
2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по экономике, муниципальной собственности, бюджету, налогам и сборам Совета депутатов МО «Кяхтинский район» (Тарова Л.Б.)
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Председатель Совета депутатов муниципального образования «Кяхтинский район» |
|
Глава муниципального образования «Кяхтинский район» |
И.В. Матаев |
|
Б.Ж. Нимаев |