Официальный сайт
МО "Кяхтинский район"

Церковь в селе Тамир
Хилгантуйский дацан
Местность Отсон Хаан
Открытие Хилгантуйского дацана
Версия для слабовидящих

Главное событие

Погода в Кяхте
Ошибка. Ключа 544 не существует.
Мы в соц. сетях:

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА : admkht@govrb.ru

Анонсы

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

 

 
 
Главная » » Постановления Совета депутатов » 2021 » О принятии к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район» за 2020 год

О принятии к сведению отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район» за 2020 год


Файл отсутствует
скачать

1-38С/п от 30.09.2021

 

                 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                           

«30» сентября 2021 г.                                                                          № 1-38С/п                             

г. Кяхта


О принятии к сведению отчета о деятельности
Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кяхтинский район»  за 2020 год

     
     В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Кяхтинский район», утвержденным решением   Совета депутатов МО «Кяхтинский район от 01 декабря 2011 года № 5-43 С, заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район», Совет депутатов МО «Кяхтинский район» п о с т а н о в л я е т:

  1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» за 2020 год (приложение № 1).
         2. Опубликовать  настоящее постановление  в  средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования «Кяхтинский район» в сети «Интернет».
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

 

 

Председатель Совета депутатов

МО «Кяхтинский район»                                                      И.В. Матаев

          

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

Контрольно-счетная палата

Муниципального образования «Кяхтинский район»

Республики Бурятия

 

671840, Республика Бурятия, Кяхтинский район, г.Кяхта,ул.Ленина,д.33,e-mail.ru:ksp.kyahta@mail.ru, тел./факс: 8(301-42)41-2-35

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район»

за 2020 год.

 

            В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Кяхтинский район», Положением о контрольно-счетной палате МО «Кяхтинский район, Положением о бюджетном процессе в МО «Кяхтинский район» Контрольно-счетная палата МО «Кяхтинский район» является участником всех этапов бюджетного процесса. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской федерации  и осуществляется Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими нормативно-правовыми актами.

            В соответствии с частью  4  статьи  3 Федерального закона  от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих  принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов  Российской Федерации  и  муниципальных  образований», частью  2  статьи  1 Положения «О контрольно-счетной  палате»  МО «Кяхтинский район», утвержденного решением Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 01.12.2011 г. № 5-43-С, Контрольно-счетная палата обладает организационной  и  функциональной  независимостью и осуществляет  свою  деятельность   самостоятельно.

            В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», частью 1 статьи 8 Положения «О Контрольно-счетной палате» МО «Кяхтинский район» утвержденного решением Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 01.12.2011 г. № 5-43-С на Контрольно-счетную палату возложены следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Кяхтинский район»;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Кяхтинский район», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Кяхтинский район»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Кяхтинский район»;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Кяхтинский район», а также муниципальных программ муниципального образования «Кяхтинский район»;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Кяхтинский район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Кяхтинского района и главе Кяхтинского района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Кяхтинский район»;

12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Кяхтинский район», в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;

13) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования «Кяхтинский район» на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования «Кяхтинский район»;

14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования «Кяхтинский район»;

15) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования «Кяхтинский район»;

16) анализ социально- экономической ситуации в муниципальном образовании «Кяхтинский район»;

17) Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования «Кяхтинский район».

Штатная численность Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» на начало 2020 года составляла 3 штатных единицы, фактическая численность 3 сотрудника (председатель, инспектор (аудитор), гл. специалист по переданным полномочиям).

            Деятельность Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» в 2020 году осуществлялась на основании плана работы, утвержденного приказом  Председателя Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» от 27.12.2019 года  № 24.

Организация работы в 2020 году строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов эффективного функционирования органа внешнего муниципального финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. В рамках каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных правоотношений.

 

            В отчетном году при осуществлении экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата была нацелена на реализацию единой системы контроля за исполнением бюджета, включающую в себя предварительный контроль проектов решений о бюджете и внесения в него изменений, оперативный контроль непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего года и последующий контроль исполнения бюджета предыдущих лет, осуществление полномочий Контрольно-счетной палаты в рамках программно-целевого бюджетирования.  

 

            Бюджетный кодекс РФ является нормативной основой для формирования,  утверждения и исполнения местных бюджетов всех видов муниципальных образований. Бюджетный процесс в муниципальном образовании – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

            Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и  деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» определено, что контрольно-счетные органы муниципальных образований осуществляют анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку  предложений, направленных на его совершенствование. Вопросам организации бюджетного процесса в Кяхтинском районе Контрольно-счетной палатой уделялось внимание при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, рекомендации излагаются в экспертных заключениях.

 

         При осуществлении контроля в 2020 году приоритетным было проведение в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2019 год и подготовка заключений на отчеты об исполнении бюджетов (ежеквартальные и годовые отчеты) и проектов Решений о бюджете   МО «Кяхтинский район», городских и сельских поселений Кяхтинского района.

 

            Контрольно-счетной палатой МО «Кяхтинский район» осуществляется внешний финансовый контроль за исполнением бюджета поселений Кяхтинского района, на основании соглашений заключенных между представительными органами района и поселений. Всего: 17 поселений - 2 городских и 15 сельских поселений.

 

Законом Республики Бурятия от 4 марта 2016 г. № 1659-V «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» муниципальные контрольно-счетные органы наделены полномочиями по рассмотрению дел по административным правонарушениям в сфере бюджетных правоотношений .

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность

Контрольно-счетной палаты в 2020 году.

В отчетном периоде проведено (завершено) 366 мероприятия, в том числе:

- 5 контрольных мероприятий;

- подготовлено 361  экспертно-аналитических заключений (что составляет 98,5% от общего числа проведенных мероприятий).

Всего при проведении контрольных мероприятий охвачено 28 объектов, в том числе  2 бюджетных учреждения,  26 главных распорядителей бюджетных средств («Совет депутатов МО «Кяхтинский район», Финансовое управление, Районное управление образования, Администрация города Кяхта, Совет депутатов город Кяхта, Администрация МО «Кяхтинский район», АХС Администрации МО «Кяхтинский район», Совет депутатов МО «Наушкинское», АХО «Наушкинское», АХО «Хоронхойское», Администрации 16 поселений).

           2.1.  Контрольные мероприятия.

В рамках контрольной деятельности Контрольно-счетной палатой проведены (исполнены) в отчетном периоде 5 мероприятий, из них:

-Внешняя проверка бюджетной отчетности ГРБС, получателей бюджетных средств за 2019 год. По результатам проверки составлено 18 актов. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета является важной частью отчетной стадии бюджетного процесса. Целью проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета является выражение мнения о достоверности годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, соответствии порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. В целом показатели годового отчета соответствовали показателям исполнения бюджета, фактов неполноты и недостоверности годового отчета об исполнении бюджета не установлено. Случаев превышения бюджетных назначений не выявлено. Вместе с тем,  в рамках проверки бюджетной отчетности, установлены нарушения в части порядка и методологии бюджетного учета, законом  «О бухгалтерском учете», Инструкций по бюджетному учету.

- Проверка использования бюджетных средств, выделяемых из бюджета МО «Кяхтинский район» для награждения победителей и призеров районного конкурса «Развитие территориального общественного самоуправления за 2019 год» муниципальных образований сельских и городских поселений. По результатам проверки составлено 16 актов, установлено, что денежные средства используются правомерно. Но при этом установлен ряд незначительных нарушений и недостатков в 3 поселениях, 13 учреждений администраций муниципальных образований сельских поселений отмечены без замечаний.

- Проверка соответствия ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования «Кяхтинский район» требованиям нормативно правовых актов (по результатам контрольного мероприятия, проведенного в 2018 году). По результатам проверки составлен  Акт от 07.072020 № 33-2020-АП. В ходе проверки установлен ряд нарушений и недостатков, которые отражены в акте проверки, а также в отчете от 10.07.2020 года № 01/20.

          -  Проверка соблюдения порядка предоставления, использования межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Кяхтинский район» в бюджеты поселений (поставка и установка пожарной емкости в с. Чикой в 2018 году). По результатам проверки составлен акт. В ходе проверки установлен ряд нарушений,  которые отражены в акте проверки, а также в отчете от 13.11.2020г. № 3/20.
           -  Проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных бюджету муниципального образования «Кяхтинский район» в форме  субсидии из республиканского бюджета  на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности за 2019 год».

В связи с производственной необходимостью сроки  проверки перенесены на 2021год.

 

 

 

  • Экспертно-аналитическая деятельность.

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на проведение финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и исполнения местного бюджета, а также вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся  в собственности муниципального образования, проведение экспертиз муниципальных программ , годовой и квартальной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Кяхтинский район» и 17 поселений.

Экспертно-аналитические мероприятия в 2020 году были направлены на обеспечение контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях, что предопределило усиление экспертно-аналитической  деятельности, направленной на предотвращение и профилактику нарушений:

- предварительного контроля в  виде проведения экспертизы проекта бюджета  МО «Кяхтинский район» и проектов бюджетов муниципальных образований городских и сельских поселений на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;

- текущего контроля за исполнением районного бюджета и бюджетов  городских и сельских поселений в 2020 году в виде оперативного анализа исполнения  бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2020 года;

- последующего контроля за исполнением районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений в виде внешней проверки отчетов об исполнении бюджета.

          В рамках экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой подготовлено в отчетном периоде 361 заключение,  из них:

  • 190 заключения в рамках исполнения соглашений о передаче полномочий контрольно-счетных органов поселений (что составляет 53 % от общего числа проведенных ЭАМ), из них :  68 - отчет об исполнении бюджета, 88- внесение изменений в бюджет, 34 заключения на проект бюджета в двух чтениях.    
  • 171 заключение подготовлено на проекты МО «Кяхтинский район» , в т.ч. проекты по бюджету 8, муниципальные программы 76, иные муниципальные правовые акты 50, отчеты об исполнении бюджета 4, акты проверок 33.

          По всем экспертно-аналитическим мероприятиям были подготовлены заключения, по которым представлены  выводы и предложения. Мониторинг хода устранения  замечаний и  реализации  предложений Контрольно-счетной палаты  показал, что большая  часть  предложений  и  замечаний  учтена органами местного самоуправления  в  дальнейшей работе.

 

 

  1. Организация внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» .

 

Проведено 6 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район».

Обращений граждан в Контрольно-счетную-палату, по вопросам ,относящимся к компетенции Контрольно-счетного органа, не поступало.

 Контрольно-счетной палатой в 2020 году упорядочены сроки проведения контрольных мероприятий (сроки устанавливаются на основании Приказа Контрольно-счетной палаты о проведении конкретного контрольного мероприятия).

Контрольно-счетной палатой упорядочены сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий:

-экспертиза проектов Решений Совета депутатов МО «Кяхтинский район» проводится в пределах полномочий в течении 7 рабочих дней с момента поступления проекта решения, со всеми необходимыми материалами в Контрольно-счетную палату МО «Кяхтинский район», но не позднее 7 рабочих дней до начала работы сессии Совета депутатов МО «Кяхтинский район» РБ если иное не установлено Положением о Бюджетном процессе МО «Кяхтинский район»;

-экспертиза проектов Решений Совета депутатов, Постановлений Администрации городских и сельских поселений (не более 10 проектов в месяц) проводится в пределах полномочий в сроки с 1 по 10 число текущего месяца, в течении 7 календарных дней с момента поступления проекта Решения, со всеми необходимыми документами. Но не ранее 1 числа 1 числа текущего месяца не позднее 3 числа текущего месяца (в случае, если 3 число месяца совпадает с нерабочим днем, то 1 или 4 числа ), если иное не установлено Положением о бюджетном процессе поселения;

-экспертиза проектов муниципальных правовых актов Администрации МО «Кяхтинский район», в том числе проекты муниципальных программ (не более 7 проектов муниципальных правовых актов в месяц) проводится в пределах полномочий в сроки с 1 по 10 число текущего месяца, в течение 7 календарных дней с момента поступления проекта, со всеми необходимыми документами. Но не ранее 1 числа текущего месяца и не позднее 3 числа текущего месяца (в случае, если 3 число месяца совпадает  с нерабочим днем 4 числа), если иное не установлено Положением о бюджетном процессе Мо «Кяхтинский район».

 

 

  1. Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район»

Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты  МО «Кяхтинский район» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 07. 02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» , Положения о Контрольно-счетной палате МО «Кяхтинский район» , плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» на 2020 год.

В 2020 году Контрольно-счетной палатой  представлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» за 2019 год для рассмотрения Советом депутатов МО «Кяхтинский район» , в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального Закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ. (Постановление Совета депутатов от 29.06.2017 года № 25-48 С).

В 2020 году результаты контрольных мероприятий направлены Главе МО «Кяхтинский район» и в Совет депутатов МО «Кяхтинский район», всего направлено 4 отчета.

Информация о контрольной и экспертно-аналитической деятельности  Контрольно-счетной палаты размещена на официальном сайте МО «Кхтинский район»  admkht@icm.buryatia.ru.

В средствах массовой информации размещен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район» за 2019 год (газета «Кяхтинские вести», официальный вестник).

Результаты экспертиз, проведенных Контрольно-счетной палатой, доводятся до сведения депутатов на заседаниях постоянных депутатских комиссий и сессиях Совета депутатов МО «Кяхтински район».

 

  1. Взаимодействие с Советом депутатов МО «Кяхтинский район», прокуратурой Кяхтинского района, Федеральным казначейством, другими Контрольно-счетными органами, органами внутреннего финансового контроля.

 

            Контрольно-счетная палата приняла участие во всех заседаниях депутатских комиссий и сессиях Совета депутатов.

            Продолжалось взаимодействие на основании  соглашения об информационном взаимодействии между управлением Федерального казначейства по РБ и Советом депутатов МО «Кяхтинский район» (так как КСП не является юридическим лицом).

            Продолжалось взаимодействие на основании соглашения с прокуратурой Кяхтинского района «О взаимодействии и обмене информацией, представляющей взаимный интерес». На основании которого, представляется информация по письменному запросу одной из сторон. 

КСП МО «Кяхтинский район» состоит в  Совете Муниципальных контрольно-счетных органов Республики Бурятия. Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимают участие в Совете Контрольно-счетных органов Республики Бурятия.

 

  1. Основные задачи дальнейшей деятельности Контрольно-счетной палаты

МО «Кяхтинский район».

 

          В отчетном году Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация возложенных на нее полномочий по осуществлению внешнего муниципального  финансового контроля.

          Говоря о задачах Контрольно-счетной палаты на 2021 год , мы обращаем  особое внимание на следующие основные моменты деятельности Контрольно-счетной палаты:

- расширение аналитической работы, которая позволит определить основные причины допускаемых нарушений законодательства в бюджетной сфере и установить системные недостатки;

- реализация полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях;

-  расширение разнообразных специализированных знаний и компетенций сотрудников Контрольно-счетной палаты МО «Кяхтинский район»;

-   изучение и применение передового опыта внешнего финансового контроля других муниципальных образований.

         Основной задачей Контрольно-счетной палаты остается контроль за соблюдением принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

МО «Кяхтинский район»                                                   И.И.Крылова

 

Дата создания: 01-10-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *