Главная | О районе | Новости | Карта сайта |
ПРОЕКТ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ |
БУРЯАД УЛАСАЙ «ХЯАГТЫН АЙМАГ» ГЭhЭН НЮТАГ ЗАСАГАЙ БАЙГУУЛАМЖЫН hУНГАМАЛНУУДАЙ ЗYБЛЭЛ |
Р Е Ш Е Н И Е
«___» _____ 2022 года № ____С
г. Кяхта
Об утверждении Положения о порядке исполнения муниципальной функции
«Осуществление муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования «Кяхтинский район»
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом МО «Кяхтинский район», Советом депутатов МО «Кяхтинский район» РЕШИЛ:
Председатель Совета депутатов муниципального образования «Кяхтинский район» |
|
Глава муниципального образования «Кяхтинский район» |
И.В. Матаев |
|
Б.Ж. Нимаев |
УТВЕРЖДЕНО
Решением сессии Совета депутатов
МО «Кяхтинский район»
от №
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
«ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»
Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, является ведущий специалист по муниципальному земельному контролю МКУ «Комитет по развитию инфраструктуры» МО «Кяхтинский район» (далее также – должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль). В должностные обязанности указанных должностных лиц, в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования земельного законодательства (далее - производственные объекты).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами.
1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа;
2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого, в соответствии с настоящим положением, должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - должностное лицо).
законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
В случае, если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит;
5) обобщение правоприменительной практики.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом контрольного органа.
Предостережения объявляются (подписываются) главой (заместителем главы) МО «Кяхтинский район» не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151
«О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте контроля;
в) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Контрольный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения:
а) рассматривает возражение посредством анализа доводов, содержащихся в поступивших документах, на предмет их обоснованности, сопоставления с имеющимися в распоряжении органа муниципального контроля сведениями, на основании которых было объявлено предостережение;
б) по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в контрольный орган уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование контролируемого лица (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина);
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) МО «Кяхтинский район» и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя), без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее - профилактический визит) проводятся контрольным органом в следующем порядке:
а) уполномоченным должностным лицом контрольного органа принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица контрольного органа, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в день проведения профилактического визита должностные лица контрольного органа осуществляют выезд к контролируемому лицу либо осуществляют взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении профилактического визита.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (лица) незамедлительно направляет (направляют) информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам проведенного профилактического визита уполномоченным должностным лицом контрольного органа составляется отчет, который направляется должностному лицу контрольного органа, принявшему решение о его проведении.
Контрольный орган осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка проекта доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального земельного контроля, а также публичное обсуждение проекта путем размещения на официальном сайте муниципального образования (далее - доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике Контрольным органом используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается Контрольным органом и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных органов на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа.
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и видеозапись, измерительные инструменты и (или) технические приборы, специальное оборудование и иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
По требованию контролируемого лица должностное лицо обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью, либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия (при наличии возможности его определить).
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
- среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
- умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе рейдового осмотра совершаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляется:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
- сведений отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
- объектов, территорий которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, дату и время фиксации объекта.
Измерительные инструменты и (или) технические приборы, специальное оборудование, используемые при проведении контрольных (надзорных) действий должны иметь действующий сертификат соответствия и (или) свидетельство о проверке, подтверждающие их соответствие установленным требованиям, применяемым к измерительным инструментами и (или) технические приборы, специальное оборудование.
Под иными способами фиксации доказательств, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
Под средствами доступа к информации в Федеральном законе N 248-ФЗ понимаются аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, результаты измерительных инструментов и (или) технических приборов, оборудования, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. На изображениях (фотографиях), зафиксированных с помощью фотосъемки, указывается дата, время и место проведения фотосъемки, также может быть оформлено в виде фототаблицы.
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
В случае проведения документарной проверки, либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольного действия, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона №248-ФЗ.
VII. Обжалование решений контрольных органов, действий
(бездействия) их должностных лиц
VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности
контрольного органа при осуществлении муниципального
земельного контроля
Приложение к Положению
о муниципальном земельном контроле
в границах муниципального
образования «Кяхтинский район»
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кяхтинский район»
а) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ
б) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
а) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
б) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
Проект
Решения Совета депутатов МО «Кяхтинский район» Республики Бурятия
Краткое содержание проекта:
Об утверждении Положения о порядке исполнения муниципальной функции
«Осуществление муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования «Кяхтинский район»
Должностное лицо, подготовившее проект:
Начальник ОИиЗо _ _________ _Эрдынеев Б.С._ __________
Согласование с заинтересованными ведомствами:
Наименование ведомства |
Замечания и предложения к проекту |
Дата подписи |
Подпись должностного лица |
Зам. руководителя администрации по развитию инфраструктуры МО «Кяхтинский район» |
|
|
|
Отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам администрации МО «Кяхтинский район» |
|
|
|
Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов Администрации МО «Кяхтинский район»
Об утверждении Положения о порядке исполнения муниципальной функции
«Осуществление муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования «Кяхтинский район»
Настоящее Положение о порядке исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Кяхтинский район», устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Кяхтинский район».
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов контроля (далее - объект контроля, контролируемые лица) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования «Кяхтинский район» МКУ Комитет по развитию инфраструктуры (далее – администрация, контрольный орган).
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами.
Муниципальный контроль вправе осуществлять следующие лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа;
2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого, в соответствии с настоящим положением, должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - должностное лицо).
Так, в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ виды государственного контроля, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», осуществляются на территории опережающего социально-экономического развития с учетом осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Кяхтинский район» от 23.12.2021 № 8-42С утверждено Положение о порядке исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Кяхтинский район».
Согласно пункту 1 Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Кяхтинский район». Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (пункт 7).
Вместе с тем, по результатам анализа Положения о муниципальном контроле установлено, что в нарушение требований статьи 24 Федерального закона № 473-ФЗ и пункта 2 правил плановых проверок резидентов ТОР в Положении утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Кяхтинский район» от 23.12.2021 № 8-42С не предусмотрены нормы устанавливающие особенности организации и проведения проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития. В связи с этим, считаю необходимым внести дополнения в положение о порядке исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Кяхтинский район» и изложить в новой редакции
Ведущий специалист по земельным вопросам Дондопова Т.Н.-Д.
Пояснительная записка к проекту решения Решения Совета депутатов МО «Кяхтинский район» Республики Бурятия
Об утверждении Положения о порядке исполнения муниципальной функции
«Осуществление муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования «Кяхтинский район»
В соответствии с решением сессии Совета депутатов МО «Кяхтинский район»
по данному проекту проведена первичная антикоррупционная экспертиза в ходе которой не было выявлено коррупциогенных факторов.
Начальник отдела по правовым вопросам
и муниципальным закупкам
администрации МО «Кяхтинский район» Д.Г. Ишеева