Главная | О районе | Новости | Карта сайта |
В эти дни в образовательных, социальных и досуговых учреждениях Бурятии проходят тематические классные часы и мероприятия, посвященные службе экстренной психологической помощи «Детский телефон доверия».
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-200-122 работает в круглосуточном режиме. В службе строго соблюдаются принципы конфиденциальности, бесплатности, анонимности. Всем обратившимся оказывается квалифицированная консультативная, психологическая поддержка и помощь.
В Службу экстренной психологической помощи «Детский телефон доверия» Республики Бурятия за 12 лет работы поступило свыше 90 тысяч звонков. За прошлый год в службу «Телефона доверия», работающую при Минсоцзащиты Бурятии, поступило 5836 звонков, в том числе 4492 обращения и более 70 % обратившихся - несовершеннолетние абоненты.
Служба Детского телефона доверия является не просто службой психологической помощи, помогающей ребенку справиться с внутренними проблемами, а эффективным инструментом раннего выявления нарушения прав ребенка, приема сигналов о возможном факте жестокого обращения с ребенком. Специалистами Службы принято 292 звонка о возможных случаях нарушения прав детей, из них 196 звонков - по жестокому обращению с детьми. С информированного согласия и по поручению абонентов в отделы опеки и попечительства районов г. Улан-Удэ и районов республики направлено 29 извещений о возможных фактах жестокого обращения с ребенком, из них 92 % нашли свое подтверждение.
Сухая статистика проблематик обращений на Детский телефон доверия в республике выглядит следующим образом: семейная проблематика - 8,86 %; проблемы взаимоотношения полов – 7,41%; проблемы принятия себя - 7,06%; отношения со сверстниками - 5,52%; здоровье детей и подростков - 4,76%; учебные проблемы и проблемы профессионализации - 4,7 %; обращения, требующие защиты прав ребенка - 3,76%; суицид – 3,29%; проблемы сексуального характера – 1,74 %; проблемы социальной адаптации - 1,27 %; переживание травмы - 1,25 %; правовые вопросы защиты прав детей - 0,62 %; беременность\аборт - 0,33%; обращения по иным вопросам - 49,42%.